Гарнир

Поможет ли зеленый кофе похудеть. Зелёный кофе: польза и вред. Возможные побочные явления

Поможет ли зеленый кофе похудеть. Зелёный кофе: польза и вред. Возможные побочные явления

Внимание! Статьи на сайте для информации и обсуждения. Лечиться нужно при личном посещении специалиста!

Очень жадный ребенок – как отучить?

Как часто приветливый и дружелюбный двухлетний ребенок вдруг становится жадным и злым. Любое общение с другими детьми заканчивается скандалами, криками, а порой и дракой. А причиной этого становятся игрушки, которые не смогли поделить малыши. Не волнуйтесь, не вы одни оказываетесь в такой ситуации. Многие родители вдруг обнаруживают, что их любимое чадо имеет , он не желает делиться своими игрушками, едой и вещами. Конечно, неприятно обнаружить, что ваше дитя —. И не торопитесь ругать малыша, да еще при посторонних называть его жадиной. Что же делать родителям?
Приглашаю Вас в группу на Subscribe.ru: Народная Мудрость, Медицина и Опыт

Этапы детской социализации

1,5-2 года. В этом нежном возрасте весь мир лежит у ног карапуза, для них нет понятия мое – чужое.

Примерно в два года наступает сложный этап развития психологии малыша – начинает формироваться понятие о себе. Чадо пытается установить границы личного пространства. «Мое» в устах младенца включает дорогие для него вещи, игрушки, люди. Поэтому ругать, в этот период за жадность не имеет смысла.

В три года ребенок должен уметь говорить «нет», чтобы избежать манипуляции от окружающих людей во зло к себе. Важно, чтобы в этом возрасте малыш видел и понимал границы на действия людей и свою жадность.

Старше трех лет дети начинают общаться. Здесь необходимо научить ребенка, что игрушки, вещи помогут ребенку общаться с другими детьми. Малыш должен понять, что поделившись игрушками, он привлечен к себе приятелей, а пожадничав – оттолкнет их от себя.

А вот в 5-7 лет нежелание делиться указывает на какие-то проблемы сынишки. Родителям следует пересмотреть и попытаться исправить свои промахи.

Причины детской жадности

Чтобы бороться с жадностью малыша надо понимать, что ее вызывает. Педиатры и психологи указывают основные причины жадности детей.

  1. Малышу недостаточно уделяют внимания слишком занятые родители, ему не хватает любви и тепла. Когда ребенок получает от родителей в подарок игрушку, он считает ее очень ценной и не хочет делиться ею ни с кем.
  2. Если в семье есть младшие дети, которым родителями уделяется много внимания, то старший ребенок начинает ревновать. Свою обиду он проявляет излишней агрессивностью к младшему и жадностью.
  3. Сильная родительская любовь также провоцирует жадность в сынишке, которому позволяется все и выполняются домашними любые его капризы. Такая безоглядная любовь родителей воспитывает семейного тирана. Конечно, такой ребенок не будет делиться ни с кем своими вещами.
  4. Замкнутый, робкий и стеснительный ребенок не умеет общаться со сверстниками, играет в одиночестве со своими игрушками и делиться ими не желает.
  5. Бережливый малыш боится, что другие дети могут поломать его игрушки или испачкать вещи, поэтому он никому их не доверяет.

Как же помочь очень жадному малышу преодолеть это пагубное чувство? Специалисты детской психологии рекомендуют родителям:

Запомните, что детская жадность – естественное чувство для малыша, и оно обязательно пройдет. Очень жадный ребенок станет с удовольствием делиться, если вы правильно будете его учить. Со временем ребенок сам увидит, что он поступает правильно.

ВНИМАНИЕ:

Рецепты народной медицины чаще всего применяются в комплексе с обычным лечением или как дополнение к традиционному лечению. Любой рецепт хорош после консультации со специалистом.

Не занимайтесь самолечением!

Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Сайт некоммерческий, развивается на личные средства автора и ваши пожертвования. Вы можете оказать помощь!

(Даже небольшой суммой, можно ввести любую)
(картой, с сотового тел, яндекс деньгами - выберите нужное)

Если раньше малыш запросто отдавал игрушки и не обращал никакого внимания на то, кто ими играет, то к двум годам все меняется, а нежелание малыша делиться «своим» и активное отстаивание собственности начинает пугать. С чем же связаны подобные проявления? Стоит ли их пресекать? Как справиться со своими эмоциями и аккуратно скорректировать поведение ребенка, не усугубив ситуацию?

Не жадность, а познание границ «Я»

«Моему Дане почти 2 года. Когда мы выходим на площадку, он расставляет свои игрушки покрасивее, а сам чужими играет. Но если кто-то возьмет его машинку или ведерко, то тут же отнимает, да и ударить может. Даже неудобно перед остальными мамами, ведь Даня может обидеть и маленького. Боюсь, что он вырастет жадиной…» - рассказывает Катя. К двум годам наступает совершенно новый этап в психологическом развитии ребенка , когда он начинает произносить слова «я» и «мое». Помните, как раньше малыш говорил? «Ваня кушает, Ваня играет», т.е. о себе в третьем лице. Теперь же у него начинает формироваться целостная картина самого себя и проявляется это в том числе и в появлении слова «я» в речи ребенка . Вместе со словом «я» возникает и слово «мое»: «Это моя игрушка, моя мама, мой стул». Все, что ребенок обозначает словом «мое» является продолжением его личности . Все эти люди и предметы входят в его личное пространство. Именно поэтому ребенок так эмоционально относится к тому, что кто-то сядет на его стул, поиграет с его игрушкой» или подойдет к его маме. В этом возрасте о жадности как черте личности не может быть и речи. Ребенку важно знать, что он сам, а также его вещи неприкосновенны без его согласия. Очень важно, что в это же время наряду со словом «мое» ребенок начинает понимать и что такое «чужое». Вы можете услышать, как ребенок говорит: «Это папины часы, это мамина юбка, это бабушкины тапочки». Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка , что всегда нужно спрашивать перед тем, как взять чужое.

Должен или может?

Как типично развивается ситуация во время прогулки? Ребенок выносит свои игрушки, некоторое время играет, а потом отвлекается на что-то другое: горку, лесенку или чужую игрушку. Но вот малыш видит, что кто-то взял его вещь, и тут же бросается в бой! Может закричать, затопать ногами, начать вырывать, даже ударить. С его точки зрения чужак покусился вовсе не на совочек (как думает мама), а на него самого. Дальше мама испытывает массу противоречивых чувств: от желания полностью оправдать действия малыша до стыда за свое «жадное» чадо. Ей кажется, что все на площадке смотрят на нее осуждающими взглядами, и она испытывает чувство вины перед «обществом». Собственно, проявления такой «жадности» у ребенка – это проблема не малыша, а его мамы. Именно ей неудобно, стыдно и хочется оправдаться перед окружающими. И именно потому, что это проблема мамы, ей надо задуматься над тем, как она ведет себя в этой ситуации.

В возрасте 1,5-2,5 лет формируется еще очень важное умение говорить слово «нет». Люди, которым не дали научиться говорить «нет», очень страдают, став взрослыми. Вам наверняка известны примеры, когда мужчина всем без отказа дает деньги в долг, который потом ему частенько не возвращают. Или женщина, которая дает платье коллеге по работе «на вечер» и потом стесняется попросить его обратно. Истинная ли это щедрость? Нет! Это последствия той самой «песочницы», где их заставляли делиться. Их мамы очень боялись, что они вырастут жадными, а они выросли безотказными. И вот уже взрослых людей психологи учат говорить слово «нет», чтобы те смогли, наконец, научиться отстаивать свои интересы.

«Мой Кирилл, как правило, делится игрушками. Но иногда и на него находит: может грубо вырвать свою вещь, закричать. Конечно, в такие моменты мне немного стыдно. Но я понимаю, что это ЕГО собственностьи он имеет право ее не давать. Поэтому я говорю несколько добрых слов другому малышу о том, что Кирюша, возможно, потом даст поиграть. А дома мы вместе смотрим и обсуждаем мультик "Мы делили апельсин"» , - рассказывает Лариса.

Человек, родители которого придерживались такой стратегии, сможет в будущем отстоять свои права, интересы, честь, собственность. Воспитывать уважение к предметам, принадлежащим тебе, – это тоже важно. Так уж заложено, что у ребенка сначала (в 1,5-3 года ) формируется стремление отстаивать себя, свои вещи и желания, и только потом (в период с 3 до5 лет ) уровень развития ребенка позволяет воспитывать в нем умение делиться.

«Моя дочка всегда берет в садик своих кукол. И я знаю, что они с подружками, Катей и Дашей, играют в «дочки-матери». Но вот другим девочкам она своих кукол брать не разрешает. Может это жадность - спрашивает Наталья, мама 4-летней дочки Насти.

5-7 лет: жадность – это только симптом

Но вот ребенку уже 5-7 лет, а он не показывает своих игрушек, тихо в уголочке съедает конфеты, забывает о том, что его родные тоже любят фрукты и сладости, и любимыми словами являются «я» и «мое». Дети в саду (школе) откровенно говорят ему «жадина», да и многие взрослые с ними согласны. Скорее всего, другие дети отказывают ему в общении, ведь невозможно выстроить общение с тем, кто только «берет», но ничего не «дает». Однако не поздно все исправить. Правда, исправлять теперь, скорее всего, придется с помощью психолога. Каждая ситуация с «жадным» ребенком своеобразна. Очень часто жадность – это только яркий симптом, за которым прячутся гораздо более глубокие психологические проблемы. И невозможно «вылечить» жадность , не решив их.

Ситуация первая: «Маша – дочь занятых родителей» Шестилетняя Маша ни с кем не хотела делиться игрушками. Принося в свой садик дорогих кукол, она красиво рассаживала их на стульчики и следила, чтобы никто к ним не подошел. А если кто-то из детей делал попытку посмотреть, бросалась с кулаками, могла и укусить. Воспитатели забили тревогу. Психолог садика выяснила, что девочку с 6 месяцев фактически воспитывает няня, а родители все время проводят на работе. Мама так и не смогла вспомнить, когда же она с дочкой ходила в кино или цирк. «Да, я прихожу, когда она спит! Мы же деньги на ее же будущее зарабатываем!» - говорила мама.

Состояние ребенка , когда ему не хватает тепла от значимых людей, называется депривацией . Часто это беда детей из приютов и детских домов. Им не хватает поддержки близких, ободряющих ласковых слов. Но сегодня и многие дети, имеющие родителей, страдают от этого. Родители слишком заняты, они «устраивают» будущее детей, не задумываясь, что калечат их настоящее. Такие дети часто очень любят сладкое (заедают проблему), восполняя таким образом эмоциональный недостаток. Родители часто дарят им дорогие игрушки, но никогда не играют с ними вместе. Вещи, подаренные родителями, становятся для ребенка «суррогатом» любви, единственным доказательством не безразличия родителей. Именно поэтому таким детям трудно делиться и сладким, и игрушками. «Лечить» в этом случае жадность не имеет смысла. Нужно «лечить» всю систему отношений внутри семьи, обучая родителей общаться с ребенком: разговаривать, обсуждать его проблемы, интересоваться его мнением, вместе играть и проводить досуг. Тогда «суррогаты» любви уже будут не нужны и жадность уйдет.

Ситуация вторая: «Андрюша – старший брат» Когда у Андрюши родилась сестренка, ему было 6 лет. «Взрослый парень, помощником будет», - думали родители. И правда, поначалу Андрюша развлекал малышку, мог попоить из бутылочки, выбросить памперс. Иногда он спрашивал маму: «А кого ты больше любишь?» Мама терялась. Но вот сестренка подросла, начала ходить и стала «посягать» на Андрюшкины игрушки. И Андрюша стал яростно защищать свое «богатство»: мог вырвать из рук сестрички машинку, закричать и даже шлепнуть по попке. Конечно, такое поведение очень огорчало маму, которая внушала Андрюше, что жадничать стыдно.

В семьях, где несколько детей, «жадность » может быть проявлением более глубокой проблемы – ревности. С появлением маленького старший ребенок начинает задумываться: любит ли его мама так же сильно, как малыша, ведь она теперь почти все время рядом с маленьким? Стыдить ребенка за проявления «жадности» - значит закреплять проблему. Надо гасить ревность. Готовьте старшего к рождению малыша: рассказывайте о том, как вы вместе будете ухаживать за ним, как малыш будет любить своего братика и гордиться им. Почитайте вместе прекрасные стихи А. Барто «Младший брат», «Настенька». Когда малыш появится, старайтесь уделять время старшему. Иногда выбирайтесь куда-то только с ним. И научите, что, если он опасается того, что малыш сломает игрушку, надо показать ее самому, контролируя, чтобы кроха ее не бросил, или забрать, отвлекая его другой игрушкой. Впоследствии дети научатся делиться друг с другом, а если они близки по возрасту, то и играть вместе.

Ситуация третья: «Денис, который хотел быть главным» Папа с шестилетним Денисом летом на даче мастерили вместе разное оружие: луки, ножи, ружья. Денис гордился, что у него получается работать ножом. Возвращаясья в Москву, он с гордостью рассказывал всем, кто готов был слушать, как он сам делал этот лук, а папа ему только помогал. Дети собирались вокруг него и его «арсенала», начинали предлагать игру в «войнушку» и просили дать им оружие. Денис, в общем-то, был не против, но ему очень хотелось, чтобы его уговаривали. В этот момент он чувствовал себя по-настоящему значимым и главным. Вот только почему-то дети вскоре перестали с ним играть…

Иногда за жадностью скрывается жажда лидерства. Детям кажется, что главный – это тот, вокруг которого все «прыгают». Перед такими детьми слишком много «прыгают» родители, бабушки и дедушки. Это так называемая позиция «маленького тирана» в семье. Ребенок с самого юного возраста привыкает, что именно его желания самые главные. Если что-то не так, они пользуются такими средствами, как безудержный рев, кидание на пол, порча вещей. Самая большая ошибка взрослых – реагировать на все это удовлетворением потребности ребенка . «Нельзя конфету перед обедом!» - говорит мама. Далее следует рев, валяние на полу и разбрасывание вещей. «Ну ладно, на тебе конфету, только прекрати!» - восклицает мама. Все, дело сделано, средство воздействия на маму найдено. Конечно, здесь также надо «лечить» саму систему взаимоотношений внутри семьи. Жадность у ребенка , стремящегося к лидерству, вполне можно направить в «мирное» русло. Пусть это будет «жадность » к знаниям, когда ребенка мотивируют быть интеллектуальным лидером, т.е. тем, кто много знает. А самое главное – это грамотно направить саму жажду лидерства, научить ребенка , как общаться со сверстниками, чтобы завоевать настоящий авторитет.

Ситуация четвертая: «Стеснительная Мила» Пятилетняя Мила – очень стеснительный ребенок . Она пришла в садик всего несколько месяцев назад. Часто ее день проходит в одиночестве, в уголке, где она сидит в обнимку с плюшевым медвежонком. Другие дети поначалу подходили к ней, просили посмотреть симпатичного мишку, но Мила только крепче прижимала его к себе. «Жадина!» - обозначили ее дети. Психолог решила разобраться в ситуации. «Почему вы не играете с Милой?» - спросила она «вожака» группы Димку. «Да мы пытались, а она молчит и молчит. Сама играть не хочет!» - ответил он. Поговорив с мамой Милы, психолог выяснила, что девочка до 4 лет много болела и почти все время находилась дома или гуляла в отдалении от детских площадок («чтоб не заразиться»). Куда бы они ни пошли, Мила в буквальном смысле «держалась за юбку» мамы. «Она не жадная! - говорила мама. - Всегда со мной и бабушкой конфетой поделится, подарки нам к праздникам готовит. Что с ней, почему ее «жадиной» зовут?»

Ситуация пятая: «Ростовщик Даня» Даня – «продвинутый» ребенок . С четырех лет он неплохо считает. Особенно деньги. Он всегда знает, сколько стоит игрушка, которую ему хочется, и сколько на нее надо копить с учетом «зарплаты», которую платят ему родители. Но однажды бабушка попросила в долг деньги из его копилки. Даня готов был дать, он гордился, что может быть полезным. «Не забудь про проценты!» - полушутливо-полувсерьез напомнил папа. «А что за проценты?» - спросил мальчик. И папа с воодушевлением объяснил ребенку азы банковской системы. Но через месяц деньги из Даниной копилки понадобились папе. «Помнишь, ты говорил, что надо брать проценты? Когда отдашь и сколько «сверху»?» - спросил Даня. Надо ли говорить, что такой подход совсем не понравился папе?

Жадность ли это? Конечно, нет. Многие родители гордятся «продвинутостью» своих чад. Но здесь надо быть осторожными в объяснениях денежных отношений. Дети не понимают многих тонкостей, «схватывая» только то, что лежит на поверхности. То, что в 7 лет кажется финансовой смекалкой, в четырнадцать – уже карикатура, причем прочно укоренившаяся в сознании.

Ситуация шестая: «Педант Степа, или "Врожденная жадность Степа всегда радовал родителей и воспитателей своей аккуратностью и дисциплинированностью. Он мальчик, которого ставят в пример. Но есть в нем кое-что, тревожащее маму. Степа никогда по своей воле не поделится ни игрушкой, ни конфетой. Мама это заметила еще тогда, когда Степе было 2 года. Чтобы искоренить жадность , она заставляла его делиться. Степа покорно делился. Но и сейчас, когда мальчику уже почти 7 лет, он по своей воле не умеет делиться.. На вопрос почему отвечает: «Мне эта конфета нужна, я фантик из нее в коллекцию положу. А в игрушки дети неаккуратно играют, сломают мою машину, у меня уже гараж будет неполный». И что делать с таким «жадиной»?

Жадность - явление социальное, потому что она проявляется только в отношениях с другими людьми. Однако предпосылки для ее развития есть и в структуре личности. Люди педантичного типа весьма склонны к накопительству. Маленького педанта можно узнать уже в первые годы жизни. Это очень аккуратные (иногда сверхаккуратные) дети, что так радует их мам. Порученные им дела они выполняют долго, но добросовестно. В садике радуют воспитателей своей дисциплинированностью. Беспечность, легкомысленность, свойственные детскому возрасту, у них проявляются крайне редко. «Ведет себя, как взрослый», - с гордостью говорят родители о 5-7- летнем ребенке. Педанты склонны к накопительству. Став взрослым, такой человек может стать скрягой, а может вырастии разумноэкономным. Часто педанты - страстные коллекционеры. В детстве они собирают наклейки, марки (причем альбомы у них оформлены самым аккуратным образом), а повзрослев могут коллекционировать что угодно в пределах своего дохода. Почему же Степа стал жадничать? Думаю, не последнюю роль в этом сыграло то, что мама заставляла его делиться. От детей-педантов не надо требовать невозможного, это не те люди, которые «отдадут последнюю рубашку» (зато и сами без нее не останутся). Таких детей можно вполне научить разумной экономности и без перегибов.

Щедрость – это душевная потребность

  • Пока ребенку 1,5-2,5 года позвольте ему защищать свои игрушки от других детей. Помните, что в этом возрасте у ребенка формируется умение постоять за себя и свою собственность. Придерживайтесь стратегии «он может поделиться, если захочет».
  • Присмотритесь, какое положение занимает ребенок в семье. Не позволяйте ему становиться «маленьким тираном».
  • Убедитесь, что вы уделяете малышу достаточно внимания и ласки. Разговаривайте, обсуждайте с ним прожитый день. Проводите время вместе: гуляйте, играйте и развлекайтесь. Хороший эмоциональный контакт с ребенком – лучшая профилактика жадности.
  • Применяйте игротерапию, читайте книги, вместе смотрите мультфильмы о жадности и щедрости. Именно так, а не назидательно можно дать ребенку модель адекватного поведения.
  • Поощряйте совместные игры детей, особенно начиная с 3 лет. Взаимодействуя с друзьями, ребенок сам научится делиться, ведь это залог интересного общения.
  • Учите щедрости в семье. Именно вашу модель поведения ребенок видит и перенимает.
  • Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться с жадностью, то, возможно, дело вовсе не в ней, а в проблеме, лежащей глубже. Не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу.
  • В возрасте от полутора до двух лет у ребёнка ещё не сформировано понятие своего и чужого. Всё вокруг подвержено пытливому изучению ребёнку — всё вокруг моё! А значит нужно обязательно его исследовать, затолкав подальше в рот, понюхать попробовать на вкус и так далее.
  • К двум годам ребёнок окончательно осознает своё Я и уверенно говорит на свои игрушки: “моё!” В таком случае — это первый психологический этап развития вашего малыша. Только в этом возрасте ребёнок начинает осознавать действительно что “моё” а что “не моё”, чужое. Значит и спрос с ребёнка теперь вырастает, раз есть понимание — значит есть и ответственность. Моё для ребёнка, это то, что близко, что дорого, то что находится в его кругу видимости и владения. Однако на начальном этапе формирования “своё — чужое” всё же не стоит сильно наказывать малыша за обозначение что принадлежит ему а что нет.
  • К трём годам ваш ребёнок научился говорить такое неприятное для Вас слово “нет”. Однако это радостно. Сейчас поймёте почему. Дело в том, что это очень важный навык для будущего вашего ребёнка. Отрицание в будущем поможет иметь вашему малышу стойкое собственное мнение и умение держать стержень, когда все вокруг дети стадом овечек отправились за “поводырём- сверстником” который вот-вот сотворит что-то неадекватное. Вот это слово “нет” в ключе жадности у детей очень важно. Именно в этом возрасте уже можно научить ребёнка чувствовать разницу. Как раз в этом возрасте ваш малыш уже достаточно хорошо общается с ровесниками и в этом общении игрушки детей играют большое значение. Именно в этом возрасте важно объяснить сыну или дочери, что игрушки — это метод расположить к себе и добиться дружбы со стороны понравившегося человека. Соответственно — быть жадиной, значит наживать себе врагов.
  • С пяти лет до семи , если у ребёнка внутри сидит жадность, то это серьёзное свидетельство о внутренних психологических проблемах. В такой ситуации родителям необходимо провести “разбор полётов” и найти те неверные методы воспитания, которые привели ребёнка к жадности. Чем мы и займёмся ниже.

Жадные дети — откуда они берутся?

Чтобы помочь ребёнку справится с таким недугом, как жадность, важно понимать откуда она появилась. Среди всех причин есть самые часто встречающиеся:

  • Ревность к братьям и сёстрам , к проявлению внимания со стороны родителей. Так ребёнок может проявлять своё жадность, чтобы восстановить “справедливость” и осадить братика или сестричку. Поговорите с малышом и объясните, что любите всех одинаково, и следите за своими поступками, чтобы Вас в этом нельзя было упрекнуть. Подробнее , вы можете почитать на нашем сайте.
  • Большая занятость родителей — в таком случае ребёнок воспринимает подарки от родителей, как единственное проявление внимания. А значит нездорОво ими дорожит. Выход очевиден: уделяйте ребёнку чуть больше внимания, сходите в конце концов куда-то на выходных, на этих! А не следующих.
  • . Потакая всем желаниям и необходимостям ребёнка родители в итоге взращивают маленького деспота, который всё вокруг воспринимает как своё королевство с подданными и подчинёнными. В итоге, когда ребёнок подрастает и его поведение становится неадекватным, родители пытаются изменить ситуацию и сталкиваются с непониманием ребёнка: “Как же так?! Раньше всё можно было, а теперь?!” Это замыкает ребёнка и он ещё больше желая вернуть свою привычную комфортную среду обитания становится жадным. Выход: подумать о воспитании ребёнка заранее, не слишком ли вы потакаете своему малышу уже сейчас?
  • Нерешительность и излишняя скромность. Такие качества могут быть как следствием генетического характера ребёнка либо следствием воспитания родителей. Ребёнок который нерешителен в общении, будет искать комфорта со своими игрушками, и особенно их защищать, так как они для него чуть ли не единственные друзья. Выход: учите ребёнка общаться.
  • Слишком бережливый ребёнок. Это, пожалуй, самый сложный случай, когда малыш настолько боится повредить или сломать игрушку, что оберегает её всеми возможными и невозможными способами. Что же делать, как бороться с жадность у ребёнка? Рассмотрим этот немаловажный вопрос ниже.

Что делать, если ребёнок жадный?

Жадный ребёнок — что делать? Жадность — это болезнь и её нужно лечить. Как бороться с жадностью?

  • Первое с чем нужно бороться, чтобы это не переросло в жадность — это зависть. Да, сегодня ваш ребёнок маленький и требования у него незначительные: увидев красивую красочную игрушечную машинку у сверстника, он потребует такую же. Поверьте, если вы год за годом будете выполнять все желания малыша — когда он подрастёт, он потребует машину настоящую, и не какую-нибудь, а подороже. Поэтому очень важно научиться отказывать ребёнку, объясняйте к чему приводит зависть и жадность. Чтобы в будущем у ребёнка не было психологических травм, учите воспринимать окружающую его вселенную такой, какая она есть. Важно, чтобы ребёнок понимал, что счастье не состоит в завладении всеми физическими благами, иначе потом, будучи уже взрослым человеком его ожидают большие разочарования.
  • Помните, что до пяти лет вы закладываете моральные принципы в ребёнка. Именно до этого возраста важно научить ребёнка чувствовать внутри себя позитивные эмоции и негативные и вовремя останавливать наплыв негатива. Однозначно это будет иметь только хороший созидающий эффект.
  • Воспитывайте в ребёнке стержень собственного достоинства. Чтобы не было мыслей типа “у всех есть что-то, а я неудачник”, “что обо мне кто-то там подумает?”. Научите ребёнка разнице в понятиях жадности и, например, отстаивания своего. Защиты своей семьи, отстаивания своих прав, своих интересов. Другими словами, важно, чтобы ребёнок уже с детства осознавал, что есть жадность, а есть защита своего. И эти два понятия разнятся. То есть никто не говорить раздавать своё имущество направо и налево, но в то же время нужно уметь делиться.
  • Как всегда важный момент — подражание. Покажите личным пример как нужно делится. Сходите покормите уточек на озере, покормите бездомную собаку или кошку. Учите ребёнка доброте на своём личном примере.
  • Не воспитывайте щедрость путём унижения. Не переигрывайте при воспитании ребёнка, не унижайте его обидными фразами и кличками, типа “жадина-говядина фуфуфу”. Так вы научите ребёнка скорее манипулировать и покажите пример собственным поведением. Это приводит в тому, что ребёнок перестаёт жадничать только для того, чтобы его снова любили, но не осознаёт глубинно почему это нужно было сделать. Когда ребёнок вырастет и будет меньше нуждаться в вашей любви и опеке, для него это перестанет быть аргументом и он попросту станет жадным.
  • Мотивация — как способ борьбы с детской жадность. Хвалите ребёнка, когда он сделает щедрый достойный поступок. Вместо мотивации “что о тебе подумают окружающие”(так вы только воспитаете в ребёнке зависимость от чужого мнения), смотивируйте ребёнка тем, что он сам перед собой должен быть чист. В помыслах, делах и принципах.
  • Кстати, ещё один хороший метод как бороться с жадностью у ребёнка, это прихватить с собой из дому игрушек , или купить по дороге в гости, символические сувенирчики детишкам, с которыми вы будете видеться. Воспитайте в ребёнке чувство удовольствия и самоудовлетворения, когда он дарит кому-то подарок и делится с кем-то. Объясните ребёнку, что в обществе ценят людей, которые не жадничают. Расскажите на примере своего круга общения, какие люди вызывают симпатию.
  • Научите ребёнка принципу честного обмена. Малыш должен понимать, что обмен должен быть равносильным, без скрытых подвохов. Другими словами, что нельзя менять сломанную игрушку на целую. И также важно, чтобы ребёнок научился ценить чужое мнение.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Чувство собственности или жадность часто осуждается у людей, однако, на самом деле, все люди стараются оберегать свою собственность, а также, при возможности, приумножать то, что имеют. В отличии от взрослых, дети открыто показывают свои эмоции и чувства, поэтому охраняя свое личное имущество, не делясь игрушками с другими детками, малышей зачастую нарекают жадными, и родители начинают паниковать. Как же правильно поступать в подобной ситуации. Прежде всего мамам и папам необходимо понять, что до понятия щедрости, до самостоятельного желания делиться ребенок должен дорасти. Даже у малыша должен быть выбор – дать поиграть любимой машинкой в песочнице или нет.

Что делать с детской жадностью до 3-х лет?

Понятие «жадности» в возрасте от 1 до 2,5 лет отсутствует как таковое, ведь ребенок только ближе к трем годам начинает более осознанно контактировать с другими детьми, играть вместе с ними в ролевые игры. Родителям детей младше трех лет необходимо следовать довольно простым рекомендациям:


Жадность у детей после 3-х лет

Детям в возрасте 3-5 лет гораздо проще объяснить почему стоит иногда делиться собственностью. Как правило, в этом возрасте детки с удовольствием играют в ролевые игры, при этом делятся своими игрушками, чтобы было интереснее. В этом возрасте правильно будет объяснить, что, например, шоколадку на десерт хотят съесть все члены семьи, покажите, как поровну разделить ее на всех, таким образом, родители на личном примере показывают, что значит быть щедрым человеком.

Чаще всего уже в этом возрасте у деток прослеживается тенденция делиться своим игрушечным имуществом, сладостями и украшениями только с близкими друзьями или членами семьи, на самом деле это говорит о том, что ваш ребенок абсолютно верно развивается. Ведь взрослый человек не дает прокатиться на своей машине малознакомому человеку, а родственнику или другу, такое позволительно, так и ребенок выборочно разрешает пользоваться своими вещами тем людям, которые ему на самом деле дороги. Значит не надо настаивать на том, чтобы детка в обязательном порядке показал свою «щедрость» перед малознакомым ребенком на площадке.


В случае, если ребенок растет в благополучной семье, у него нет каких-либо внутренних психологических проблем, в возрасте 6 лет и старше он прекрасно понимает, что значит понятие делиться, осознанно делает выбор, когда он хочет что-то дать другому ребенку или взрослому, а когда делать этого не желает. Однако, если ребенок старше 6 лет чаще всего жадничает и на это обращают внимание воспитатели, учителя, близкие люди, родителям стоит забить тревогу и попробовать разобраться в причинах такого поведения. На самом деле причин жадности у детей старше 6 лет может быть много, но стоит рассмотреть наиболее распространенные:

Нехватка родительского внимания. Если родители ребенка чрезмерно заняты работой, откупаются и заменяют собственную любовь к детке игрушками, гаджетами и вкусностями, то неудивительно, что у ребенка возникает психологическая травма. Малыш не хочет растерять хотя бы свое имущество. Поэтому он тяжело расстается с игрушками, ведь плюшевые друзья заменяют ему в каком-то смысле родителей. В данном случае, рецепт лечения жадности прост и, наверное, одновременно сложен – родителям надо пересмотреть свое отношение к ребенку, понять, что для сына или дочки гораздо важнее совместная прогулка в парке, поход в кино, да, и просто приготовление ужина, чем сотая кукла или машинка. Когда детка почувствует, что он в семье действительно нужен и важен, тогда для него станет гораздо ценнее общение с людьми, а не обладание сотней безликих игрушек.

Детская ревность . Часто жадность возникает у детей в семьях с несколькими детьми. Как правило, при правильном выстраивании отношений между братьями и сестрами небольшая ревность временами не перерастает в откровенную вражду и неприязнь друг к другу. Чаще всего старшие дети в семье больше страдают приступами жадности, когда младшие братья и сестры, подрастая начинают посягать на их имущество. В данном случае не надо настаивать, чтобы старший ребенок во чтобы то ни стало поделился своими игрушками и отдал их в пользование младшему члену семьи. Всегда с уважением относитесь к чувствам и желанием всех детей в равной степени, при гармоничном воспитании, дружеской атмосфере тема ревности и жадности будет возникать у вас крайне редко.

Вседозволенность. Часто дети, которым всегда и везде все можно, становятся настоящими тиранами для своей семьи, такие малыши считают, что они центр вселенной, а все прочие люди должны крутиться вокруг, исполняя любые прихоти. Такие дети часто жадничают, полагая, что их игрушки не должен никто трогать, делиться вкусненьким они тоже не считают нужным. В случае, когда причиной жадности является вседозволенность – стоит строго пересмотреть воспитание ребенка и ввести определенные ограничения и правила. Если родители говорят, что до обеда нельзя кушать конфет, значит так и должно быть, никакие крики и слезы не должны повлиять на смену решения. Обозначение границ поведения ребенка, мера во всем позволит выстроить нормальные здоровые отношения с деткой, излечив его от приступов жадности.

Стеснительность. Некоторые дети бывают стеснительными и робкими, попав в необычную для них обстановку, например, начав посещать садик или новый кружок, такие ребята не хотят делиться игрушкой, потому что она для них является своеобразным спасением, источником уверенности в себе. Со стороны может показаться, что ребенок жадничает, но на самом деле это не так, немного уверенности в себе, предварительная беседа с малышом о том, куда предстоит пойти и вполне возможно, что детка захочет поиграть своей игрушкой вместе с другими детьми.


Чтобы ребенок в семье не рос жадиной, родителям необходимо придерживаться простых правил:

  • уважать мнение ребенка, хочет он делиться своим имуществом или нет – это должен быть выбор самого малыша, родители не должны критиковать и ругать детку
  • уделять ребенку достаточно внимания, больше проводить времени вместе
  • взрослым важно на собственном примере показывать, что значит быть щедрым человеком
  • ему будет не лишним посмотреть мультфильмы и послушать сказки о жадных и щедрых героях
  • обсуждать прошедший день вместе с ребенком, проговаривайте хорошие и плохие поступки, проявления жадности и щедрости, важно делать это в ненавязчивой форме, спрашивать мнение на этот счет

В случае, если вы видите проявления сильной жадности у ребенка старше 7 лет, при этом сами не можете понять причин такого поведения, желательно обратиться за помощью к детскому психологу, чтобы скорректировать это поведение и помочь детке побороть данную проблему.

Также советую прочесть очень интересную и познавательную статью, о . Надеюсь статья принесла вам пользу. Делитесь ею со своими друзьями и оставляйте комментарии. До новых встреч!

В возрасте 2-3 лет малыши очень болезненно относятся к тому, что кто-то берёт поиграть его игрушку. Он быстро реагирует на ситуацию, прячет игрушку или убегает. А если ему не удается защитить свою собственность, то громко плачет или даже дерется. Некоторых родителей это настораживает, не растет ли их малыш жадным. Психологи не рекомендуют беспокоиться в этом возрасте о том, что ребенок не хочет ни с чем делиться. Для трёхлетнего ребёнка главное его желание, а все остальные, по его мнению, должны удовлетворять его прихоти. Поэтому для него делиться с тем, что принадлежит ему, все равно, как отдать частичку самого себя.

Не стоит в таком возрасте ругать ребенка , обзывать его жадиной и ни в коем случае не наказывать. Малыш только будет расстраиваться и плакать, а понять, за что вы его наказываете, он все равно не сможет. Не торопитесь ругать и отбирать игрушку у ребенка, который отобрал ее у вашего малыша. Ведь он так же чувствует, как и ваш малыш, для него вполне естественно, что понравившаяся игрушка теперь принадлежит ему. Родители в этом случае должны стараться переключить внимание детей на что-нибудь другое, более интересное. Дети в этом возрасте быстро забывают обиду, по истечении некоторого времени вполне возможно, что они оба забудут о желанной игрушке. А если конфликт не удается наладить, то лучше взять ребенка на руки и отвести его в другое место, пока он не забудет об игрушке.

Жадность у детей развивается под влиянием собственной семьи, на примере поведения родителей и членов семьи. Особенно сильно проявляется это чувство у детей, которые являются единственным ребенком в семьи. Если малыш становится семейным кумиром и ему родители уделяют много внимания в ущерб собственным интересам, то неосознанно они закрепляют у ребенка привычку жадничать. С маленьких лет ребенка необходимо учить делиться, не стараясь отказываться от всего в его пользу. Ведь всем известно, родители хотят все лучшее отдать детям. Например, отдавая малышу шоколадку, сами не желают ее даже пробовать.

Пусть малышу достанется больше! Таким образом, родители из лучших побуждений тормозят развитие щедрости у своих детей. Родители должны сами показывать пример того, что надо все делить поровну, не забывая оставить часть тому, кто в данный момент отсутствует. Ребенок все запоминает и привычка делиться для него становится естественным. Дети очень быстро понимают, что если делиться игрушками, то это приятно не только тому, кому ее отдаешь, но и самому. Особенно, если его после этого хвалят родители.

В возрасте старше 3-х лет дети уже должны уметь делиться с другими детьми. Для успешной адаптации в садике малыш должен понимать, что, только разрешив играть своей игрушкой другим детям, они будут играть с ним. Умение делиться - это залог интересного общения с детьми в коллективе. Многие родители, чьи дети не желают делиться ни с кем в садике, кладут ребенку в карман сухарики, конфеты, шарики и вместе раздают их детям. После этого нельзя забывать похвалить ребенка.

Малыш , поступает так, как ему это внушают родители. Если родители рассказывают на примере знакомых или героев сказок о том, как плохо поступил этот человек или персонаж из сказки, не поделившись с другими, то ребенок быстро это запомнит и будет стараться не походить на них. Например, вместе читайте и обсуждайте сказку про Чика и Чирика:

Сказка о Чике и Чирике

Жили два воробья , одного звали Чик, а другого Чирик. Бабушка отправила Чику посылку, внутри посылки лежало много пшена. Чик получил посылку от бабушки, но об этом не сказал своему другу Чирику. "Если я об этом скажу Чирику, то он тоже захочет зерно, тогда мне мало останется",- подумал он. Чик открыл посылку и склевал все зернышки один. Когда он стал выбрасывать ящик, несколько зернышек из ящика посыпались на землю, а Чик их не заметил. Тут пролетал Чирик и заметил эти зернышки. Чирик собрал их, положил в пакетик и полетел к своему другу Чику. "Здравствуй, Чик! Я сегодня случайно нашел несколько зернышек, собрал их в пакетик, давай их с тобой поровну разделим и склюем",- сказал Чирик. Чику стало очень стыдно, но признаваться в том, что он уже склевал все зернышки, которые послала ему бабушка, он постеснялся, и лишь мог ответить: "Не надо, ешь сам". Чирик продолжал уговаривать и говорить, что друзья должны есть все вместе, а они с Чиком ведь друзья. Чику было очень стыдно, он только и смог ответить: "Ты прав, спасибо тебе, Чирик". "За что, ты ведь еще не склевал зернышки",- спросил его Чирик. "За урок и за дружбу", - ответил Чик.

Воспитать желание делиться и щедрость у ребенка не сложно. Ведь жадность не передается по наследству, эта черта воспитывается примером и внушением родителей. Если жадность умышленно или по ошибке в воспитании родителей не будет закреплена, то с возрастом она закономерно исчезнет.