Из рыбы

Up games приложение для кафе. Электронное меню. вариантов исполнения системы электронного меню

Up games приложение для кафе. Электронное меню. вариантов исполнения системы электронного меню

Но с покорением новых вершин показателей частоты, наращивать её стало тяжелее, так как это сказывалось на увеличении TDP процессоров. Поэтому разработчики стали растить процессоры в ширину, а именно добавлять ядра, так и возникло понятие многоядерности.

Ещё буквально 6-7 лет назад, о многоядерности процессоров практически не было слышно. Нет, многоядерные процессоры от той же компании IBM существовали и ранее, но появление первого двухъядерного процессора для настольных компьютеров , состоялось лишь в 2005 году, и назывался данный процессор Pentium D. Также, в 2005 году был выпущен двухъядерник Opteron от AMD, но для серверных систем.

В данной статье, мы не будем подробно вникать в исторические факты, а будем обсуждать современные многоядерные процессоры как одну из характеристик CPU. А главное – нам нужно разобраться с тем, что же даёт эта многоядерность в плане производительности для процессора и для нас с вами.

Увеличение производительности за счёт многоядерности

Принцип увеличения производительности процессора за счёт нескольких ядер, заключается в разбиении выполнения потоков (различных задач) на несколько ядер. Обобщая, можно сказать, что практически каждый процесс, запущенный у вас в системе, имеет несколько потоков.

Сразу оговорюсь, что операционная система может виртуально создать для себя множество потоков и выполнять это все как бы одновременно, пусть даже физически процессор и одноядерный. Этот принцип реализует ту самую многозадачность Windows (к примеру, одновременное прослушивание музыки и набор текста).


Возьмём для примера антивирусную программу. Один поток у нас будет сканирование компьютера, другой – обновление антивирусной базы (мы всё очень упростили, дабы понять общую концепцию).

И рассмотрим, что же будет в двух разных случаях:

а) Процессор одноядерный. Так как два потока выполняются у нас одновременно, то нужно создать для пользователя (визуально) эту самую одновременность выполнения. Операционная система, делает хитро: происходит переключение между выполнением этих двух потоков (эти переключения мгновенны и время идет в миллисекундах). То есть, система немного «повыполняла» обновление, потом резко переключилась на сканирование, потом назад на обновление. Таким образом, для нас с вами создается впечатление одновременного выполнения этих двух задач. Но что же теряется? Конечно же, производительность. Поэтому давайте рассмотрим второй вариант.

б) Процессор многоядерный. В данном случае этого переключения не будет. Система четко будет посылать каждый поток на отдельное ядро, что в результате позволит нам избавиться от губительного для производительности переключения с потока на поток (идеализируем ситуацию). Два потока выполняются одновременно, в этом и заключается принцип многоядерности и многопоточности. В конечном итоге, мы намного быстрее выполним сканирование и обновление на многоядерном процессоре, нежели на одноядерном. Но тут есть загвоздочка – не все программы поддерживают многоядерность. Не каждая программа может быть оптимизирована таким образом. И все происходит далеко не так идеально, насколько мы описали. Но с каждым днём разработчики создают всё больше и больше программ, у которых прекрасно оптимизирован код, под выполнение на многоядерных процессорах.

Нужны ли многоядерные процессоры? Повседневная резонность

При выборе процессора для компьютера (а именно при размышлении о количестве ядер), следует определить основные виды задач, которые он будет выполнять.

Для улучшения знаний в сфере компьютерного железа, можете ознакомится с материалом про сокеты процессоров .

Точкой старта можно назвать двухъядерные процессоры, так как нет смысла возвращаться к одноядерным решениям. Но и двухъядерные процессоры бывают разные. Это может быть не «самый» свежий Celeron, а может быть Core i3 на Ivy Bridge, точно так же и у АМД – Sempron или Phenom II. Естественно, за счёт других показателей производительность у них будет очень отличаться, поэтому нужно смотреть на всё комплексно и сопоставлять многоядерность с другими характеристиками процессоров .

К примеру, у Core i3 на Ivy Bridge, в наличии имеется технология Hyper-Treading, что позволяет обрабатывать 4 потока одновременно (операционная система видит 4 логических ядра, вместо 2-ух физических). А тот же Celeron таким не похвастается.

Но вернемся непосредственно к размышлениям относительно требуемых задач. Если компьютер необходим для офисной работы и серфинга в интернете, то ему с головой хватит двухъядерного процессора.

Когда речь заходит об игровой производительности, то здесь, чтобы комфортно чувствовать себя в большинстве игр необходимо 4 ядра и более. Но тут всплывает та самая загвоздочка: далеко не все игры обладают оптимизированным кодом под 4-ех ядерные процессоры, а если и оптимизированы, то не так эффективно, как бы этого хотелось. Но, в принципе, для игр сейчас оптимальным решением является именно 4-ых ядерный процессор.


На сегодняшний день, те же 8-ми ядерные процессоры AMD , для игр избыточны, избыточно именно количество ядер, а вот производительность не дотягивает, но у них есть другие преимущества. Эти самые 8 ядер, очень сильно помогут в задачах, где необходима мощная работа с качественной многопоточной нагрузкой. К таковой можно отнести, например рендеринг (просчёт) видео, или же серверные вычисления. Поэтому для таких задач необходимы 6, 8 и более ядер. Да и в скором времени игры смогут качественно грузить 8 и больше ядер, так что в перспективе, всё очень радужно.

Не стоит забывать о том, что остается масса задач, создающих однопоточную нагрузку. И стоит задать себе вопрос: нужен мне этот 8-ми ядерник или нет?

Подводя небольшие итоги, еще раз отмечу, что преимущества многоядерности проявляются при «увесистой» вычислительной многопоточной работе. И если вы не играете в игры с заоблачными требованиями и не занимаетесь специфическими видами работ требующих хорошей вычислительной мощи, то тратиться на дорогие многоядерные процессоры, просто нет смысла (

  • Tutorial

В этой статье я попытаюсь описать терминологию, используемую для описания систем, способных исполнять несколько программ параллельно, то есть многоядерных, многопроцессорных, многопоточных. Разные виды параллелизма в ЦПУ IA-32 появлялись в разное время и в несколько непоследовательном порядке. Во всём этом довольно легко запутаться, особенно учитывая, что операционные системы заботливо прячут детали от не слишком искушённых прикладных программ.

Цель статьи - показать, что при всём многообразии возможных конфигураций многопроцессорных, многоядерных и многопоточных систем для программ, исполняющихся на них, создаются возможности как для абстракции (игнорирования различий), так и для учёта специфики (возможность программно узнать конфигурацию).

Предупреждение о знаках ®, ™, в статье

Мой объясняет, почему сотрудники компаний должны в публичных коммуникациях использовать знаки авторского права. В этой статье их пришлось использовать довольно часто.

Процессор

Конечно же, самый древний, чаще всего используемый и неоднозначный термин - это «процессор».

В современном мире процессор - это то (package), что мы покупаем в красивой Retail коробке или не очень красивом OEM-пакетике. Неделимая сущность, вставляемая в разъём (socket) на материнской плате. Даже если никакого разъёма нет и снять его нельзя, то есть если он намертво припаян, это один чип.

Мобильные системы (телефоны, планшеты, ноутбуки) и большинство десктопов имеют один процессор. Рабочие станции и сервера иногда могут похвастаться двумя или больше процессорами на одной материнской плате.

Поддержка нескольких центральных процессоров в одной системе требует многочисленных изменений в её дизайне. Как минимум, необходимо обеспечить их физическое подключение (предусмотреть несколько сокетов на материнской плате), решить вопросы идентификации процессоров (см. далее в этой статье, а также мою заметку), согласования доступов к памяти и доставки прерываний (контроллер прерываний должен уметь маршрутизировать прерывания на несколько процессоров) и, конечно же, поддержки со стороны операционной системы. Я, к сожалению, не смог найти документального упоминания момента создания первой многопроцессорной системы на процессорах Intel, однако Википедия утверждает , что Sequent Computer Systems поставляла их уже в 1987 году, используя процессоры Intel 80386. Широко распространённой поддержка же нескольких чипов в одной системе становится доступной, начиная с Intel® Pentium.

Если процессоров несколько, то каждый из них имеет собственный разъём на плате. У каждого из них при этом имеются полные независимые копии всех ресурсов, таких как регистры, исполняющие устройства, кэши. Делят они общую память - RAM. Память может подключаться к ним различными и довольно нетривиальными способами, но это отдельная история, выходящая за рамки этой статьи. Важно то, что при любом раскладе для исполняемых программ должна создаваться иллюзия однородной общей памяти, доступной со всех входящих в систему процессоров.


К взлёту готов! Intel® Desktop Board D5400XS

Ядро

Исторически многоядерность в Intel IA-32 появилась позже Intel® HyperThreading, однако в логической иерархии она идёт следующей.

Казалось бы, если в системе больше процессоров, то выше её производительность (на задачах, способных задействовать все ресурсы). Однако, если стоимость коммуникаций между ними слишком велика, то весь выигрыш от параллелизма убивается длительными задержками на передачу общих данных. Именно это наблюдается в многопроцессорных системах - как физически, так и логически они находятся очень далеко друг от друга. Для эффективной коммуникации в таких условиях приходится придумывать специализированные шины, такие как Intel® QuickPath Interconnect. Энергопотребление, размеры и цена конечного решения, конечно, от всего этого не понижаются. На помощь должна прийти высокая интеграция компонент - схемы, исполняющие части параллельной программы, надо подтащить поближе друг к другу, желательно на один кристалл. Другими словами, в одном процессоре следует организовать несколько ядер , во всём идентичных друг другу, но работающих независимо.

Первые многоядерные процессоры IA-32 от Intel были представлены в 2005 году. С тех пор среднее число ядер в серверных, десктопных, а ныне и мобильных платформах неуклонно растёт.

В отличие от двух одноядерных процессоров в одной системе, разделяющих только память, два ядра могут иметь также общие кэши и другие ресурсы, отвечающие за взаимодействие с памятью. Чаще всего кэши первого уровня остаются приватными (у каждого ядра свой), тогда как второй и третий уровень может быть как общим, так и раздельным. Такая организация системы позволяет сократить задержки доставки данных между соседними ядрами, особенно если они работают над общей задачей.


Микроснимок четырёхядерного процессора Intel с кодовым именем Nehalem. Выделены отдельные ядра, общий кэш третьего уровня, а также линки QPI к другим процессорам и общий контроллер памяти.

Гиперпоток

До примерно 2002 года единственный способ получить систему IA-32, способную параллельно исполнять две или более программы, состоял в использовании именно многопроцессорных систем. В Intel® Pentium® 4, а также линейке Xeon с кодовым именем Foster (Netburst) была представлена новая технология - гипертреды или гиперпотоки, - Intel® HyperThreading (далее HT).

Ничто не ново под луной. HT - это частный случай того, что в литературе именуется одновременной многопоточностью (simultaneous multithreading, SMT). В отличие от «настоящих» ядер, являющихся полными и независимыми копиями, в случае HT в одном процессоре дублируется лишь часть внутренних узлов, в первую очередь отвечающих за хранение архитектурного состояния - регистры. Исполнительные же узлы, ответственные за организацию и обработку данных, остаются в единственном числе, и в любой момент времени используются максимум одним из потоков. Как и ядра, гиперпотоки делят между собой кэши, однако начиная с какого уровня - это зависит от конкретной системы.

Я не буду пытаться объяснить все плюсы и минусы дизайнов с SMT вообще и с HT в частности. Интересующийся читатель может найти довольно подробное обсуждение технологии во многих источниках, и, конечно же, в Википедии . Однако отмечу следующий важный момент, объясняющий текущие ограничения на число гиперпотоков в реальной продукции.

Ограничения потоков
В каких случаях наличие «нечестной» многоядерности в виде HT оправдано? Если один поток приложения не в состоянии загрузить все исполняющие узлы внутри ядра, то их можно «одолжить» другому потоку. Это типично для приложений, имеющих «узкое место» не в вычислениях, а при доступе к данным, то есть часто генерирующих промахи кэша и вынужденных ожидать доставку данных из памяти. В это время ядро без HT будет вынуждено простаивать. Наличие же HT позволяет быстро переключить свободные исполняющие узлы к другому архитектурному состоянию (т.к. оно как раз дублируется) и исполнять его инструкции. Это - частный случай приёма под названием latency hiding, когда одна длительная операция, в течение которой полезные ресурсы простаивают, маскируется параллельным выполнением других задач. Если приложение уже имеет высокую степень утилизации ресурсов ядра, наличие гиперпотоков не позволит получить ускорение - здесь нужны «честные» ядра.

Типичные сценарии работы десктопных и серверных приложений, рассчитанных на машинные архитектуры общего назначения, имеют потенциал к параллелизму, реализуемому с помощью HT. Однако этот потенциал быстро «расходуется». Возможно, по этой причине почти на всех процессорах IA-32 число аппаратных гиперпотоков не превышает двух. На типичных сценариях выигрыш от использования трёх и более гиперпотоков был бы невелик, а вот проигрыш в размере кристалла, его энергопотреблении и стоимости значителен.

Другая ситуация наблюдается на типичных задачах, выполняемых на видеоускорителях. Поэтому для этих архитектур характерно использование техники SMT с бóльшим числом потоков. Так как сопроцессоры Intel® Xeon Phi (представленные в 2010 году) идеологически и генеалогически довольно близки к видеокартам, на них может быть четыре гиперпотока на каждом ядре - уникальная для IA-32 конфигурация.

Логический процессор

Из трёх описанных «уровней» параллелизма (процессоры, ядра, гиперпотоки) в конкретной системе могут отсутствовать некоторые или даже все. На это влияют настройки BIOS (многоядерность и многопоточность отключаются независимо), особенности микроархитектуры (например, HT отсутствовал в Intel® Core™ Duo, но был возвращён с выпуском Nehalem) и события при работе системы (многопроцессорные сервера могут выключать отказавшие процессоры в случае обнаружения неисправностей и продолжать «лететь» на оставшихся). Каким образом этот многоуровневый зоопарк параллелизма виден операционной системе и, в конечном счёте, прикладным приложениям?

Далее для удобства обозначим количества процессоров, ядер и потоков в некоторой системе тройкой (x , y , z ), где x - это число процессоров, y - число ядер в каждом процессоре, а z - число гиперпотоков в каждом ядре. Далее я буду называть эту тройку топологией - устоявшийся термин, мало что имеющий с разделом математики. Произведение p = xyz определяет число сущностей, именуемых логическими процессорами системы. Оно определяет полное число независимых контекстов прикладных процессов в системе с общей памятью, исполняющихся параллельно, которые операционная система вынуждена учитывать. Я говорю «вынуждена», потому что она не может управлять порядком исполнения двух процессов, находящихся на различных логических процессорах. Это относится в том числе к гиперпотокам: хотя они и работают «последовательно» на одном ядре, конкретный порядок диктуется аппаратурой и недоступен для наблюдения или управления программам.

Чаще всего операционная система прячет от конечных приложений особенности физической топологии системы, на которой она запущена. Например, три следующие топологии: (2, 1, 1), (1, 2, 1) и (1, 1, 2) - ОС будет представлять в виде двух логических процессоров, хотя первая из них имеет два процессора, вторая - два ядра, а третья - всего лишь два потока.


Windows Task Manager показывает 8 логических процессоров; но сколько это в процессорах, ядрах и гиперпотоках?


Linux top показывает 4 логических процессора.

Это довольно удобно для создателей прикладных приложений - им не приходится иметь дело с зачастую несущественными для них особенностями аппаратуры.

Программное определение топологии

Конечно, абстрагирование топологии в единственное число логических процессоров в ряде случаев создаёт достаточно оснований для путаницы и недоразумений (в жарких Интернет-спорах). Вычислительные приложения, желающие выжать из железа максимум производительности, требуют детального контроля над тем, где будут размещены их потоки: поближе друг к другу на соседних гиперпотоках или же наоборот, подальше на разных процессорах. Скорость коммуникаций между логическими процессорами в составе одного ядра или процессора значительно выше, чем скорость передачи данных между процессорами. Возможность неоднородности в организации оперативной памяти также усложняет картину.

Информация о топологии системы в целом, а также положении каждого логического процессора в IA-32 доступна с помощью инструкции CPUID. С момента появления первых многопроцессорных систем схема идентификации логических процессоров несколько раз расширялась. К настоящему моменту её части содержатся в листах 1, 4 и 11 CPUID. Какой из листов следует смотреть, можно определить из следующей блок-схемы, взятой из статьи :

Я не буду здесь утомлять всеми подробностями отдельных частей этого алгоритма. Если возникнет интерес, то этому можно посвятить следующую часть этой статьи. Отошлю интересующегося читателя к , в которой этот вопрос разбирается максимально подробно. Здесь же я сначала кратко опишу, что такое APIC и как он связан с топологией. Затем рассмотрим работу с листом 0xB (одиннадцать в десятичном счислении), который на настоящий момент является последним словом в «апикостроении».

APIC ID
Local APIC (advanced programmable interrupt controller) - это устройство (ныне входящее в состав процессора), отвечающее за работу с прерываниями, приходящими к конкретному логическому процессору. Свой собственный APIC есть у каждого логического процессора. И каждый из них в системе должен иметь уникальное значение APIC ID. Это число используется контроллерами прерываний для адресации при доставке сообщений, а всеми остальными (например, операционной системой) - для идентификации логических процессоров. Спецификация на этот контроллер прерываний эволюционировала, пройдя от микросхемы Intel 8259 PIC через Dual PIC, APIC и xAPIC к x2APIC .

В настоящий момент ширина числа, хранящегося в APIC ID, достигла полных 32 бит, хотя в прошлом оно было ограничено 16, а ещё раньше - только 8 битами. Нынче остатки старых дней раскиданы по всему CPUID, однако в CPUID.0xB.EDX возвращаются все 32 бита APIC ID. На каждом логическом процессоре, независимо исполняющем инструкцию CPUID, возвращаться будет своё значение.

Выяснение родственных связей
Значение APIC ID само по себе ничего не говорит о топологии. Чтобы узнать, какие два логических процессора находятся внутри одного физического (т.е. являются «братьями» гипертредами), какие два - внутри одного процессора, а какие оказались и вовсе в разных процессорах, надо сравнить их значения APIC ID. В зависимости от степени родства некоторые их биты будут совпадать. Эта информация содержится в подлистьях CPUID.0xB, которые кодируются с помощью операнда в ECX. Каждый из них описывает положение битового поля одного из уровней топологии в EAX (точнее, число бит, которые нужно сдвинуть в APIC ID вправо, чтобы убрать нижние уровни топологии), а также тип этого уровня - гиперпоток, ядро или процессор, - в ECX.

У логических процессоров, находящихся внутри одного ядра, будут совпадать все биты APIC ID, кроме принадлежащих полю SMT. Для логических процессоров, находящихся в одном процессоре, - все биты, кроме полей Core и SMT. Поскольку число подлистов у CPUID.0xB может расти, данная схема позволит поддержать описание топологий и с бóльшим числом уровней, если в будущем возникнет необходимость. Более того, можно будет ввести промежуточные уровни между уже существующими.

Важное следствие из организации данной схемы заключается в том, что в наборе всех APIC ID всех логических процессоров системы могут быть «дыры», т.е. они не будут идти последовательно. Например, во многоядерном процессоре с выключенным HT все APIC ID могут оказаться чётными, так как младший бит, отвечающий за кодирование номера гиперпотока, будет всегда нулевым.

Отмечу, что CPUID.0xB - не единственный источник информации о логических процессорах, доступный операционной системе. Список всех процессоров, доступный ей, вместе с их значениями APIC ID, кодируется в таблице MADT ACPI .

Операционные системы и топология

Операционные системы предоставляют информацию о топологии логических процессоров приложениям с помощью своих собственных интерфейсов.

В Linux информация о топологии содержится в псевдофайле /proc/cpuinfo , а также выводе команды dmidecode . В примере ниже я фильтрую содержимое cpuinfo на некоторой четырёхядерной системе без HT, оставляя только записи, относящиеся к топологии:

Скрытый текст

ggg@shadowbox:~$ cat /proc/cpuinfo |grep "processor\|physical\ id\|siblings\|core\|cores\|apicid" processor: 0 physical id: 0 siblings: 4 core id: 0 cpu cores: 2 apicid: 0 initial apicid: 0 processor: 1 physical id: 0 siblings: 4 core id: 0 cpu cores: 2 apicid: 1 initial apicid: 1 processor: 2 physical id: 0 siblings: 4 core id: 1 cpu cores: 2 apicid: 2 initial apicid: 2 processor: 3 physical id: 0 siblings: 4 core id: 1 cpu cores: 2 apicid: 3 initial apicid: 3

В FreeBSD топология сообщается через механизм sysctl в переменной kern.sched.topology_spec в виде XML:

Скрытый текст

user@host:~$ sysctl kern.sched.topology_spec kern.sched.topology_spec: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 0, 1 THREAD groupSMT group 2, 3 THREAD groupSMT group 4, 5 THREAD groupSMT group 6, 7 THREAD groupSMT group

В MS Windows 8 сведения о топологии можно увидеть в диспетчере задач Task Manager.

Length: Long Languages: English العربية/عربي বাংলা Čeština Deutsch ελληνικά Español پارسی हिंदी Hrvatski Magyar Bahasa Indonesia Italiano Melayu Português Pусский Slovenčina српски Wikang Tagalog українська мова Tiếng Việt 中文(简体) 中文(繁體)

Этот шаблон приложения совместим со средствами разработки под iOS 8 и 9, но по запросу доступно обновление до версии iOS 10 и Swift 3. Среди особенностей, наличие меню, описания и фотографии для каждого элемента, а также галерея для ресторана, интеграция в социальные сети и контактная информация.

Тут нет административной панели для бэк-енда - настройка осуществляется офлайн и с помощью конфигурационных фалов ХML. В приложении предусмотрена интеграция с Google Analytics . Это простой шаблон под iOS, который легко установить и которым легко пользоваться.

Кросс Платформенные Шаблоны Приложений

Это шаблон приложения написанный на React Native и который работает на обоих платформах Android and IOS. У приложения уникальный и привлекательный пользовательский интерфейс и некоторые примечательные особенности: поддержка нескольких языков, управление заказами, push-уведомления для взаимодействия с пользователями, интеграция PayPal, и административная панель для управления, сделанная при поддержке Firebase. Вы можете загрузить приложения на Google Play Store и опробовать его уже сегодня.

Restaurant Ionic

Это кросс-платформенное приложение, написанное на Ionic для одного ресторана. Среди его интересных особенностей - цветовые схемы, которые удобны при брендинге, интеграция бэк-енд на основе Firebase , меню с категориями, система поиска ресторанов со встроенными картами, наличие специальных предложений и пользовательской корзины.

Для взаимодействия с пользователями, вы можете посылать push-уведомления, а так же в приложении есть интеграция с социальными сетями, так что у пользователей есть возможность взаимодействовать с профилем ресторана в социальных сетях. Вы можете загрузить apk -файл под Android , чтобы оценить, на сколько вам оно подойдет.

Crunchy - Restaurant Booking

Этот шаблон приложения, написанный на фреймворках PhoneGap и Ionic, содержит функциональность, которая подойдет для любого ресторанного приложения. У этого кросс-платформенного шаблона есть возможность интеграции с платежными системами PayPal и Stripe, возможность входа через социальные сети Facebook or Google+, а так же бек-енд поддержка созданная на основе фреймворка CodeIgniter PHP .

Доступен файл apk под Android , так что вы можете загрузить пример приложения созданного на основе шаблона. Попробуйте его, посмотрите как вам, и делайте свой выбор!

Caetano

Это очень "прозрачный" и легкий для использования шаблон ресторанного приложения, написанный на Ionic 2. Среди особенностей - заставка, меню, корзина покупок и профиль пользователя. В этом шаблоне нет каких-либо готовых вариантов для административного управления, но вы сможете организовать этот сервис используя платформу на ваш выбор. Шаблон очень легко настраивать. Почему бы не попробовать загрузить apk-файл , и не оценить, подойдет ли оно вам?

Заключение

Шаблоны приложений - это отличный способ начать ваш следующий проект разработки, или узнать как работают другие люди. В этой статье приводится всего несколько популярных шаблонов мобильных приложений, которые доступны на Envato Market. Если вы ищете вдохновение или вы создаете приложение и нуждаетесь в помощи по созданию определенной функцией, вы можете найти свой ответ в некоторых из этих шаблонов.

Мобильное приложение - один из инструментов ресторанного бизнеса, способный оптимизировать рабочие процессы, увеличить средний чек и построить персонифицированную маркетинговую политику. А чем ресторанное мобильное решение будет полезно посетителю? Как оно поможет пользователю не зависеть от официанта или оператора, легко узнать статус заказа, использовать бонусы?

Среди проектов компании Azoft - мобильное приложение для ресторана японской и китайской кухни Фудзи. В приложении пользователи могут узнать состав блюд, посчитать калорийность и выбрать удобный способ доставки. Сотрудники в свою очередь могут оперативно внести изменения в меню и цены.

#2. Предварительный заказ блюд

Как известно, время - ценный ресурс, а сэкономить его поможет опция предзаказа блюд. Это особенно актуально для ресторанов быстрого питания, где посетители, как правило, ожидают свой заказ не за столиком, а в очереди. Опция предварительного заказа успешно реализована в приложении сети кофеен Starbucks.

#3. Бонусная система

Системами лояльности сейчас никого не удивить. Однако носить с собой гору карточек неудобно. А вот мобильное приложение всегда под рукой. С его помощью легко накопить бонусные баллы и воспользоваться ими.

Так, бонусная система имеется в приложении сети пиццерий “Папа Джонс”. Пользователи накапливают баллы за заказы, а затем используют их для получения подарков.

#4. История заказов

Если пользователь предпочитает конкретные блюда, он сможет быстро повторить один из предыдущих заказов. Данная функция реализована в мобильном приложении “Папа Джонс”.

#5. Заказ блюд через мобильное приложение

После того, как официант получает заказ от посетителей, он должен отнести его на кухню. Время на беготню можно сэкономить с помощью мобильного приложения.

Azoft разработал , с помощью которого официант может получить заказ и моментально отправить его поварам. При расчете за блюда приложение также экономит время - благодаря возможности распечатать чек, не отходя от столика клиента.

#6. Раундовая система в ресторане

Интересное приложение для европейского ресторана создала наша компания. Мобильное решение работает в двух режимах.

Первый режим - назовем его традиционный - действует так: пользователь приходит в ресторан, заказывает через планшет блюда, наслаждается вкусной едой и беседой с друзьями, оплачивает заказ и уходит из ресторана. Второй режим - раундовый. Посетитель делает заказ блюда с планшета, при этом он фактически “арендует” себе место в кафе. Раунд продолжается 50 минут. По истечении этого времени можно закрыть счет, завершить раунд и уйти из ресторана. Или открыть новый раунд на следующие 50 минут, сделав новый заказ.

Такая опция, пожалуй, непривычна для российских пользователей, а вот в Европе её оценили по достоинству. Она удобна и для посетителей (прозрачная схема занятости столиков - понятно, когда и какой будет свободен), и для владельцев бизнеса - посетители не засиживаются часами за чашечкой кофе. И в конечном итоге прибыль заведения увеличивается.

#7. Поиск ближайшего ресторана

Пользователь может найти ближайшее заведение и на карте города. Но все же не стоит отказываться от этой опции, особенно если речь идет о сети ресторанов. Во-первых, пользователи больше доверяют проверенным заведениям, где блюда готовятся по знакомым рецептам. И во-вторых, опцию можно дополнить информацией о заполненности ресторана, особых акциях и мероприятиях.

Наши партнеры, сеть ресторанов Domino’s Pizza, использует функцию поиска ресторана в своем мобильном приложении. С его помощью пользователи могут не только найти ближайший ресторан, но и изучить меню, сделать заказ и отследить передвижения курьера.

#8. Заказ такси до ресторана

Посетители ресторана оценят по достоинству возможность добраться до заведения на такси по разумной цене.

Например, компания Zomato, онлайн-площадка для поиска ресторана, стала партнером Uber. Теперь пользователь, выбравший один из ресторанов, может вызвать такси Uber прямо на сайте Zomato, и ему сразу будет дана информация по стоимости поездки и предполагаемому времени в пути. И не нужно беспокоиться о парковке.

Мобильные технологии успешно работают в ресторанном бизнесе, привлекая интерес к заведению, увеличивая клиентский поток, лояльность пользователей и, в конечном итоге, прибыль ресторанного бизнеса.

Хотите опередить конкурентов? - Заказывайте мобильное приложение. Профессиональная команда разработчиков поможет вам продумать его логику и определиться с функционалом.

Удобно и быстро

Удобный механизм работы с отрицательными остатками позволит сэкономить массу времени

Управление запасами

iiko автоматически рассчитывает вашу потребность в каждом продукте на основе статистических данных. Нужно купить мяса и овощей на неделю? iiko мгновенно проанализирует, сколько продуктов вы обычно тратите за аналогичный период и сформирует готовый заказ для каждого поставщика! При этом будут учтены такие факторы, как сроки поставки товаров, сроки годности продуктов и т.п. Вы также можете «попросить» iiko повторить последнюю закупку или заказать продуктов столько, сколько нужно до заданного максимального уровня запасов.

Умные технологические карты

Если отрицательные остатки возникли из-за того, что изменение ингредиентов блюда не было вовремя зафиксировано в техкарте – не беда: измените рецепт блюда задним числом, и все остатки на складах мгновенно пересчитатся. При этом история изменений техкарт сохраняется, и вы всегда можете посмотреть, кто и когда вносил изменения, а также при необходимости быстро вернуться к любому из прошлых вариантов рецепта.

Автоматический учет рабочего времени

В iiko учет рабочего времени и расчет зарплаты автоматизированы. Каждому сотруднику выдается персональная карта, которая позволяет фиксировать не только время прихода и ухода, но и учитывать, например, расходы на питание этого сотрудника, а также многое другое. Настраивается автоматическое расписание работы персонала, с которым система сверяет данные по явке сотрудника, автоматически начисляя штрафы за опоздания или, наоборот, оплату за сверхурочную работу.

Удобные рецепты блюд

Технологическая карта в iiko – это информация о способе и месте приготовления блюда, его себестоимости, пищевой ценности, описание для меню и многое другое. Загрузите в систему фотографии блюд – это поможет обеспечить стабильное качество подачи, а начинающим сотрудникам будет легче освоиться.

Учет блюд «шведского стола»

iiko умеет учитывать весовые блюда, продаваемые совместно, но без детализации по составу. Это происходит так: повар, приготовив, скажем, салат, взвешивает его прямо в контейнере и пробивает на кухонном терминале. iiko формирует акт приготовления, и продукты списываются со склада. В течение дня блюдо на витрине можно пополнять, оформляя акт приготовления с увеличением количества. В конце дня остатки непроданных блюд также взвешиваются и списываются через акт списания (если блюдо хранению не подлежит), либо через акт приготовления с уменьшением количества (в случае, если блюдо оставляют на следующий день). Реализованные блюда с помощью акта переработки регистрируются в системе, как проданный за день «шведский стол». В результате количество блюд, проданных гостям, а также остатки продуктов на складе всегда известны. Таким образом, традиционные манипуляции с «заборными листами» становятся невозможны: учет приготовленных и списанных блюд происходит автоматически.

Управление запасами

iiko позволяет задавать минимальный и максимальный уровень запасов каждого продукта, отслеживает сроки годности и позволяет автоматически сформировать заказ поставщикам на те товары, запас которых подходит к концу. Нужно купить мяса и овощей на неделю? iiko на основе статистических данных мгновенно проанализирует, сколько продуктов вы обычно тратите за аналогичный период и сформирует готовый заказ для каждого поставщика! Вы также можете «попросить» iiko повторить последнюю закупку или заказать продуктов столько, сколько нужно до заданного максимального уровня запасов.

Контроль закупочных цен

Для того, чтобы предотвратить ошибки и злоупотребления при закупке продуктов, зафиксируйте в системе информацию о согласованных ценах для каждого поставщика. iiko будет проверять каждую накладную и предупреждать закупщика о расхождениях закупочных цен с прайс-листом поставщика, а если вы сделаете соответствующую настройку, то система заблокирует закупку по завышенной цене.

Электронный документооборот

iikoDocFlow позволяет осуществлять процесс закупки и обмена документами в электронном виде. Вы заполняете бланк заказа в iiko, и он сразу же появляется в учетной системе поставщика, согласование производится так же, а после его утверждения iiko автоматически формирует накладные.

Планирование расписания

Только благодаря точному учету отработанного времени удается достичь существенной экономии. А можно ли еще оптимизировать расходы на зарплату? Можно. Рассмотрим две ситуации: во-первых, «запара». Что такое запара? Это ситуация, когда ресторан не может получить те деньги, которые уже принесли ему гости. И наоборот – бывают дни, когда гостей мало, и в зале одиноко маются несколько скучающих официантов. В обоих случаях вы теряете деньги! iiko дает возможность сопоставить статистическую информацию о выручке по дням с фондом заработной платы и вычислить необходимое соотношение, корректируя расписание. В идеале это соотношение не должно быть не более 25%. Такой анализ можно сделать как в целом по предприятию, так и по отдельным подразделениям.

Конструктор мотивационных схем

Многие люди любят побеждать и стремятся быть лучшими, надо только создать им соответствующую обстановку и поставить ясные и достижимые цели. В iiko вы можете настроить внутренние ранги для сотрудников и привязать мотивационные схемы к достижению конкретных измеримых результатов. Каждый день, открывая личную смену, сотрудник будет видеть свой текущий ранг, а также условия достижения следующего уровня. Гибко манипулируя различными мотивационными схемами, вы сможете не только управлять продажами определенных групп товаров и блюд, но и задействовать азарт сотрудников для достижения результатов, ранее казавшихся невозможными.

Персональная страница сотрудника

При открытии личной смены iiko демонстрирует каждому сотруднику его персональный отчет. В нем он видит результаты своей работы – начисленную зарплату, премии, штрафы и достигнутые ранги. Важно, что сотрудник получает эту информацию не в конце месяца, а ежедневно, и начинает свой рабочий день с желанием заработать больше, чем вчера. Кроме того, в персональный отчет встроена лента новостей ресторана. Это может быть любая служебная информация: сообщения о мотивационных программах, планах продаж, расписании работы или объявления о днях рождения сотрудников. Сообщения можно создавать для всего персонала, а также индивидуально для конкретных сотрудников или определенных должностей. Даже начинающий сотрудник будет сразу вовлечен в жизнь коллектива и ни одно из ваших начинаний не останется незамеченным.

Автоматический учет медицинских книжек

iiko помогает поддерживать актуальность медицинских книжек персонала и избегать проблем с проверяющими органами. Система автоматически отслеживает сроки действия всех анализов для каждого сотрудника и вовремя уведомляет о необходимости прохождения очередного медосмотра.

Отчет о движении денежных средств

В iiko реализован полный контур финансового учета. Отчет о движении денежных средств полезен тем, что предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты, а также демонстрирует степень финансовой гибкости компании.

Контроль над расчетами с поставщиками

Вам будет легко поддерживать хорошие отношения с поставщиками – iiko автоматически отслеживает задолженность по поставкам и подсказывает срок оплаты каждой накладной. Это работает так: для каждого поставщика в системе задается период отсрочки платежа, при проведении накладной автоматически устанавливается срок оплаты полученного товара и активируется контроль над истечением данного срока. Состояние задолженности система помечает в специальном отчете различными цветами.

Отчет о прибылях и убытках

Многие рестораторы, использующие iiko, привыкли начинать свой день с просмотра отчета о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках (P&L) для управляющего – это самый быстрый способ понять, как идут дела в ресторане и вовремя увидеть, где необходимо вмешательство, а также что следует сделать, чтобы зарабатывать больше. В iiko этот отчет доступен в режиме онлайн, поэтому оперативный контроль над показателями бизнеса дает возможность быстро реагировать на изменения ситуации и принимать правильные решения. Все бизнес-процессы в iiko интегрированы: официант закрывает заказ, в тот же момент продукты, из которых сделаны блюда в заказе, списываются со склада, данные о продаже отражаются в финансовом модуле, официанту начисляется процент с этой продажи, гость получает бонус по программе лояльности, а руководитель может видеть все эти данные в соответствующих отчетах. Соответственно, такие важнейшие показатели, как фудкост и лэйборкост, можно контролировать в реальном времени.

План-факт анализ

План-факт анализ представляет собой сопоставление плановых значений показателей деятельности на текущий момент с фактическими с целью принятия управленческих решений. Он позволяет не только увидеть текущую финансовую ситуацию в компании, но и выявить причину отклонений от плана развития предприятия. Например, вы видите, что прибыль в ресторане по непонятным причинам снижается. Проведя план-факт анализ, вы видите, что у вас вырос фудкост, а это, в свою очередь, произошло из-за увеличения закупочных цен. Смотрим закупки и находим злоупотребления! Кроме того, возможность оперативного контроля над изменениями основных показателей позволяет создать эффективную мотивационную схему для сотрудников. С помощью iiko данные для план-факт анализа доступны теперь буквально по нажатию одной кнопки – результаты отклонений представлены как в абсолютном значении, так и в виде процентов.

Дизайнер отчетов

Кроме отчета о прибылях и убытках, к вашим услугам балансовый отчет, отчет о движении денежных средств и множество других преднастроенных отчетов. Если вам нужно распечатать данные из системы в особой форме, свойственной только вашему предприятию, создать такой отчет вам теперь поможет встроенный Дизайнер отчетов iiko. С его помощью вы сможете создать любой нужный шаблон печатной формы и затем пользоваться им когда угодно.