Из курицы

Человек выпив алкоголя начинает говорить на японском. Алкоголь и японцы. Избавиться от оков этикета

Человек выпив алкоголя начинает говорить на японском. Алкоголь и японцы. Избавиться от оков этикета
Что пьют в Японии

Не только замечательными блюдами славна Страна Восходящего Солнца, но и напитками…Что же пьют японцы? Как ни странно, то же, что и во всем мире, правда, с некоторыми исключениями.

Например, в отличие от европейских стран, вода в Японии чистая и мягкая. Такую воду можно пить прямо из крана или из колодца, без опасений за свое здоровье. Вот почему чай в Японии – крепкий и здоровый. Особенно любим в Японии зеленый чай , который имеет множество различных сортов.

Чайный ритуал играет важную роль для японцев, он проводится строго по определенным правилам, и наполнен своеобразным философским смыслом. Не уступает по популярности, и другие виды чая, например, широко известен – Ходзи-тя, Гэнмай-тя, Муги-тя, а чай Маття – частый гость на чайной церемонии.

Ну и конечно же, нельзя обойти и спиртные напитки Японии. Среди алкогольных напитков самую большую популярность приобрело сакэ .

Сакэ – это японское рисовое вино, которое имеет крепость 16-19 градусов. Удивительным является тот факт, что сакэ начали пить очень давно, приблизительно со времен, когда стали выращивать рис. Именно из этой сельскохозяйственной культуры и состоит этот удивительный напиток. Готовят сакэ везде по-своему, поэтому напиток в каждой местности имеет собственный, неповторимый вкус.

По легенде впервые сакэ было сварено для жертвоприношения богам, чтобы задобрить их и собрать хороший урожай риса. Боги снизошли к просящим, японцы собрали отличный урожай, а главное, получили отличный рисовый напиток, который прославил Японию и возвел рисовое вино в настоящий культ.

Не всегда сакэ было распространено среди масс. Вначале право испить сакэ имели только члены знатных семей, позднее это право получили и буддийские монахи, и только спустя много лет, сакэ стали изготавливать и пить простые крестьяне. Радует тот факт, что рецепт сакэ не потерялся во времени, на сегодняшний день технология производства сакэ усовершенствована, и в ней используются секреты, которыми пользовались лучшие мастера сакэ на протяжении тысячелетий.

Для каждого японца, сакэ – напиток, которым можно гордиться, который хочется испить вновь и вновь. Японцы с радостью угостят гостя этим дивным напитком по всем правилам. Традиционно сакэ наливают из керамического кувшинчика, который по-японски называется токкури в небольшие чашки - чоко , которые рассчитаны на несколько небольших глотков.

Японцы очень тщательно наблюдают за состоянием вашей чашечки, и как только она оказывается пустой, считают своим долгом, наполнить сосуд, кстати, того же ждут и от своего гостя. Пить или наполнять самому свой бокал в Японии считается дурным тоном.

В отличие от многих напитков, которые принято пить определенной температуры, сакэ можно пить как подогретым, так и охлажденным. Часто японцы отдают предпочтение сакэ именно комнатной температуры или добавляют в напиток кусочек льда. В каком бы виде не подавалось сакэ, оно приносит огромное удовольствие тому, кто его пьет. Хотя, естественно, в жаркий летний день подойдет сакэ в охлажденном виде, а в холодную погоду актуальным становится крепкий и острый сакэ.

Для того, чтобы прочувствовать все 90 оттенков сакэ , которые выделяют профессиональные дегустаторы, можно попробовать пить рисовое вино с традиционными блюдами японской кухни. Среди молодежи популярно сакэ с чипсами, орешками, сыром и легкими закусками. Кроме того, при приготовлении различных японских блюд, сакэ используют как отдельный ингредиент.

Существует много видов сакэ, которые готовятся японскими мастерами по индивидуальному рецепту с применением хитростей и секретов:

Жунмаисю имеет очень тонкий своеобразный вкус. Такое сакэ готовится из белого риса, именно поэтому и снискало известность как чистое рисовое вино.

Гэнсю – такой напиток обладает небольшим секретом – в него не добавляют воду, поэтому у такого сакэ получается своеобразный вкус.

Хонжезосю славится тем, что готовится из хорошо очищенного белого риса, рисовых дрожжей и воды, в него добавляется спирт.

Гиндзёсю – это самое дорогое сакэ, которое готовится из очищенного риса. Сакэ имеет отличный фруктовый запах, изысканный и мягкий вкус. Гиндзёсю не стыдно преподнести в качестве подарка.

В настоящее время, огромную популярность приобретает и другой спиртной напитоксиотю , который крепче сакэ практически в два раза. Его крепость составляет 25-30 градусов, а в состав входят – рис, сладкий картофель и зерновые. Популярность сиотю получил у туристов за счет того, что он дешевле, отлично сочетается с европейской едой и имеет более высокий градус.

Однако, на любой напиток найдется истинный ценитель, который сможет по достоинству оценить его вкусовые качества, ведь в Стране Восходящего Солнца только лучшие божественные напитки, которые имеют свою многовековую историю.

1. Японский тост кампа́й ! - в переводе означает «сухая чашка », что не оставляет места для двусмысленных толкований. Так что если вы больше не хотите пить, вам следует оставить чуть-чуть алкоголя на дне бокала. Если бокал пуст - это отчетливый сигнал хозяину наливать.

2. Когда подаются напитки, поднимите ваш бокал или чашку, чтобы их наполнили, и сделайте глоток, прежде чем поставить на стол.

3. Повсеместная практика в Японии - предлагать выпить соседям по столу, ибо в одиночку пить не принято.

4. Не стоит смешивать сакэ с виски и коньяком - проблема обеспечена. Более безболезненный вариант - смешение сакэ с пивом.

5. Выпивший японец (японки крепко выпивают гораздо реже ) может вести себя довольно свободно (по сравнению со своим обычным поведением ), но как бы весело ни прошел вечер, утром он обязан быть на работе вовремя, свежим и абсолютно трезвым.

6. После произнесения магических слов цу́ги-э ико́ (идем в другой бар ) кампания отдыхающих японцев снимается с насиженных мест и, недопив, уходит. Это стало своеобразным спортом, называемым хасиго́-дзакэ́, когда в процессе застолья кампания обычно считает своим долгом сменить два-три бара или ресторана . Как правило, перейдя во второе по счету заведение (ни-дзи-кай ), японские служащие снимают тугие галстуки и обвязывают их вокруг головы.

7. Если во время вечеринки старший по званию и положению произносит слово бурэйко́ («отбросим условности» ), значит, подчиненные могут расслабиться и высказать все, что думают о своем шефе и работе на самом деле. Начальник же не имеет права обижаться на это и на дальнейшей работе высказанное не отражается никаким образом. В очень строгой системе японских взаимоотношений внутри компании вечеринки в стиле бурэйко с большим количеством и разнообразием алкогольных напитков являются хорошим способом снятия накопившегося стресса.

8. За вождение в нетрезвом виде в Японии взимаются громадные штрафы. Если вы не сможете оплатить нарушение, вам грозит до 5 лет тюрьмы.

9. Если вы пили в баре, а потом сели за руль - пострадает и бармен, а если к вам подсели пассажиры, то и они не уйдут от ответственности.

10. Японский рецепт борьбы с - сушеные сливы умэбоси с зеленым чаем или чайный суп с рисом тя-дзукэ́, а также напиток из растения укон. Само же состояние имеет звучное название - фуцкаёи (букв. дурман на следующий день ).

Леонид Гелибтерман:
«Я родился практически в середине прошлого века. Во времена деликатесной докторской колбасы, заветной баночки рижских шпрот в новогоднем продуктовом наборе и яблочного вина типа «Слезы Мичурина». Я не понимал своего счастья, черпая в стройотряде черную икру алюминиевой ложкой из стеклянной трехлитровой банки, и не обращал внимания на залежи креветок и кальмаров в рыбных отделах. Я смотрел на мир глазами Юрия Сенкевича и мечтал о дальних странах и городах. Как все изменилось… И даже шутка Жванецкого «Мне в Париж по делу срочно!» уже вовсе и не шутка. И натуральной икры черной уже днем с огнем не сыскать, и в России появляются винные аппеласьоны. А я все иду по миру, смотрю, впитываю, пробую. И делюсь радостью знания с другими людьми».

Путешествия Леонида Гелибтермана:

Мы отправляемся в алкогольно-гастрономические путешествие по Стране восходящего солнца с Леонидом Гелибтерманом, дабы, когда судьба преподнесет нам подарок...

Продолжаем дегустировать японские алкогольные напитки. Переходим к уисуки, мирин и биру, но не смешиваем!

Много ли пьют японцы? Часто ли можно увидеть на улице пьяных? Думаю, что применительно к жителям Страны восходящего солнца данная тема требует ответа не только на вопросы: "Что и сколько они пьют?", но и на вопрос: "Зачем?", точнее: "С какой целью?".

Дело в том, что в японском образе жизни алкоголь не просто одна из форм досуга. Он выполняет и важную социальную функцию: служит незаменимым катализатором как деловой, так и политической жизни. Проще говоря, застолье для японцев - излюбленный путь к компромиссам.

После рабочего дня японские предприниматели, чиновники и политики почти каждый вечер ходят по злачным местам с клиентами и партнерами. Компания гуляк обычно формируется в "идзакая" - одной из непритязательных забегаловок, расположенных по соседству с офисами. Расплачивается всегда кто-то один. Потом каждый по очереди приглашает собутыльников в следующее заведение, которое по традиции должно быть дороже предыдущего. За вечер стараются пройти как можно больше таких ступеней восхождения, именуемого "хасиго", то есть "лестница".

Избавиться от оков этикета

Японцы настолько связаны жесткими рамками "подобающего поведения", что предпочитают преодолевать наиболее острые разногласия не в официальной обстановке - на переговорах или на заседаниях, а за выпивкой, когда алкоголь помогает избавляться от оков этикета. Астрономические расходы японских частных корпораций и политических партий на представительские цели, а попросту говоря, на попойки в барах, ресторанах и кабаре, мотивируются тем, что подобные заведения лучше всего подходят для сглаживания противоречий и поисков компромиссов.

Японские фирмы и учреждения тратят на представительские цели примерно столько же денег, сколько государство ежегодно ассигнует на оборону, то есть более 60 миллиардов долларов. А ведь это один процент валового внутреннего продукта, то есть всех произведенных в стране товаров и услуг. Или две трети общего оборота индустрии развлечений. Местные жители шутят, что в Стране восходящего солнца за собственный счет пьют только молодожены, иностранцы да сумасшедшие.

Столоначальник, как правило, может ежемесячно тратить на представительские цели еще один оклад, заведующий отделом - три, член совета директоров - двенадцать окладов. Речь, разумеется, идет не о наличных, а о праве рассчитываться кредитной карточкой в определенных заведениях в пределах ассигнованной суммы. Эти средства потом списываются как издержки производства и не облагаются налогом.

Страна любителей пива

Японию можно назвать страной любителей пива. Оно занимает 38 процентов, а вместе с его японскими разновидностями - почти две трети алкогольного рынка. Производя 9 миллиардов литров напитков этого класса, Япония стоит на шестом месте в мире после Китая, США, Германии, Бразилии, России. Однако по потреблению пива на душу населения (около 70 литров) числится лишь тридцать восьмой, далеко уступая Чехии (156 литров), Ирландии (116), Германии (115), Австрии (109).

Пиво появилось на Дальнем Востоке в XIX веке в Шанхае, Кантоне, Тяньцзине, где заморское влияние было наиболее ощутимо. Ну а родилось азиатское пиво в Циндао - портовом городе китайской провинции Шаньдун, которая до конца Первой мировой войны была германской колонией. Именно немцы впервые начали варить там светлое пиво, которое по европейской классификации относится к типу "пилз", то есть пильзенскому.

После того как германскими колониями в Китае завладела Япония, циндаоское пиво получило распространение на северо-востоке Поднебесной, в марионеточном государстве Маньчжоу-Го. Маньчжурское пиво "Цилин" ("Единорог") настолько пришлось по вкусу японцам, что они стали варить его у себя. Одна из наиболее популярных в Стране восходящего солнца марок пива "Кирин" (по иероглифам - тот же "Цилин") имеет, стало быть, китайско-германское происхождение.

В "идзакая" - японском варианте паба вечерний поход традиционно начинается с пива. Выпив по паре кружек, компания обычно перемещается в суси-бар. Блюда из сырой рыбы принято запивать национальным напитком саке. Однако на главной вечерней трапезе - ужине из нескольких горячих блюд японской или китайской кухни чаще пьют сорокаградусную рисовую водку, которую наши дальневосточники именуют "ханжа".

Для меня, признаться, было неожиданностью узнать, что эта жгучая жидкость, с помощью которой крестьяне согреваются весной при высадке рисовой рассады, занимает 12 процентов алкогольного рынка, тогда как прославленное саке - лишь 8 процентов.

Вслед за ужином, уже после девяти вечера, наступает черед ночного клуба или кабаре, где главным угощением становится женское общество. В промежутках между танцами там пьют виски с содовой или джин-тоник. Японцы убеждены, что именно "пивная увертюра" помогает им переносить последующую смену напитков.

Финал с "псевдогейшами"

Практически каждый соотечественник, приезжавший в 60-х годах в командировку из Москвы, просил познакомить его с ночной жизнью Токио: "сходить к гейшам". Приходилось каждый раз объяснять, что это - развлечение для престарелых президентов фирм и депутатов парламента, что куда интереснее, да и дешевле сходить в кабаре.

Японцы издавна привыкли делить женщин на три категории. Для домашнего очага и продолжения рода - жена. Для развлечения души - гейша, дословно "человек искусства". (То есть искусница развлекать мужчин пением и танцами, изысканной, остроумной беседой.) А для услаждения плоти - красотка с улицы "красных фонарей". После войны при формальном запрете проституции эту роль отчасти взяли на себя "псевдогейши", или "хозяюшки" ("хостесс") - девицы из ночных клубов и кабаре.

Обязанность хостесс - за определенную мзду составлять мужчине приятную компанию. Танцевать с ним, наполнять его бокал, смеяться его шуткам. И не более того. Ну а после работы все зависит от взаимного согласия: если он сумеет ее уговорить продолжить вечер в "приюте любви" и она не захочет ему отказать. Кстати, такой элемент свободной охоты импонировал большинству мужчин, даже когда легально существовали улицы "красных фонарей".

Японцы сознают, что повторять каждый вечер "хождение по лестнице" физически нелегко. Поэтому в Стране восходящего солнца уважают тех, кто ради успешного бизнеса готов выпить много, и прощают им неадекватные поступки в состоянии алкогольного опьянения.

Характерно, что пьяные в Японии не агрессивны к окружающим. Видимо, потому, что трезвые относятся к ним скорее сочувственно, чем осуждающе. С половины одиннадцатого до половины двенадцатого в Токийском метро повторяется утренний час пик: живущие за городом пассажиры спешат к последним электричкам. Не раз доводилось видеть в этой ситуации японца, который мочится на пол вагона. Окружающие даже заботятся о том, чтобы гуляка не проехал свою станцию.

Иностранцу в Стране восходящего солнца желательно учитывать, что японцы похожи на того техасца из американского анекдота, который не доверял никому, с кем вместе не напивался. Самый простой способ проникнуть в их замкнутый мир - пару раз напиться до бесчувствия с местным потенциальным партнером.

Одно из самых распространенных заблуждений, относящихся к алкоголю и жителям части света, именуемой Азией, заключается в следующем: мол, все азиаты, а также индейцы совсем пить не могут. А все потому, что у них отсутствует ген, отвечающий за фермент, выводящий из организма алкоголь. Однако это не более чем миф. На самом деле он у них есть.

Напомню, что называется он — алкогольдегидрогеназа. Многие считают, что именно его отсутствие заставляет представителей народов Сибири, а также японцев, китайцев, индейцев и прочих монголоидов быстро "косеть" и спиваться тоже быстрее, чем это происходит у европейцев и, в частности, русских. То есть, грубо говоря, пить азиатам совсем нельзя, поскольку у них нет соответствующей биохимической защиты организма.

Любопытно, что этот миф имеет комплексное происхождение — с одной стороны, его породил недостаток соответствующих исследований, и, следовательно, отсутствие точных данных. С другой стороны — наблюдения людей, оказавшихся в Восточной Азии, Сибири, или резервации индейцев, которые видели и целые спившиеся деревни (автор этих строк сам наблюдал подобное на Чукотке в начале 90-х годов прошлого века), и то, что жители Азии действительно быстрее пьянеют (они, правда, и быстрее протрезвляются, но вот этого, как правило, никто не замечает). А поскольку наука пока не может до конца объяснить, почему так происходит, то любопытный очевидец старается сам придумать логичную гипотезу.

Но как же все обстоит на самом деле? Начнем с того, что фермента, отвечающих за переработку алкоголя в организме, на самом деле два. Первый из них, вышеупомянутая алкогольдегидрогеназа, встречающаяся в клетках печени, как это и следует из ее названия, отнимает у спирта водород (то есть дегидрирует). В результате этанол превращается в этиловый альдегид.

Однако останавливаться на этом нельзя, поскольку данное соединение является химически высокоактивное и чрезвычайно токсичное. И хотя, как показывают исследования, его концентрация в крови значительно ниже концентрации самого этанола, однако ядовитое воздействие на организм этилового альдегида в десятки раз выше, чем таковое спирта. Собственно говоря, именно он-то и вызывает алкогольное отравление, называемое в народе "похмельем" или "бодуном".

Получается, что этот вредный альдегид тоже надо убирать — а то так и помереть недолго. Этим занимается второй фермент клеток печени, альдегиддегидрогеназа. Она, как и ее "сестричка", тоже отнимает водород (но уже у альдегида), и в итоге опасный токсин превращается в достаточно безобидную уксусную кислоту. А вот она уже может либо выводиться из организма, либо использоваться им в каких-нибудь химических реакциях. Как только весь альдегид удалось в нее перевести — так и похмелью конец. А кто не похмелялся — соответственно, молодец, ведь это действие, в конечном итоге, приведет не к уменьшению, а к увеличению количества этилового альдегида.

Итак, за очистку организма от алкоголя отвечают два фермента. К слову сказать, они имеются у всех людей на Земле. Иначе и быть не может — ведь если представить, что какого-то из них нет, то кто же будет "работать" с тем небольшим количеством этилового спирта, который всегда присутствует в организме (он выделяется как конечный продукт некоторых реакций)? Такой организм просто умрет от собственной алкогольной интоксикации. Именно поэтому все мутации, нарушающие работу данных генов, для любого представителя человечества (да и любого животного) летальны.

Однако гены, которые кодируют данные белки, имеют множество вариантов — их называют аллелями. Причем ферменты, "произведенные" разными аллелями, весьма незначительно отличаются по своему строению, однако весьма существенно — по скорости работы. Поэтому ученые говорят о "быстрых" и "медленных" аллелях дегидрогеназ.

Известно, что самым "быстрым" аллелем алкогольдегидрогеназы является вариант гена, называемый ADH1B*47His. "Производимый" им фермент будет быстрее всех превращать алкоголь в этиловый альдегид. А самым медленным аллелем альдегиддегидрогеназы является ALDH2*2. Соответственно, их носители будут испытывать самое тяжелое, острое и длинное алкогольное отравление.

Почему я вспомнил именно про эти два аллеля — да потому что именно их сочетание и дает способность очень быстро напиваться. И, что самое интересное, чаще всего оно встречается у жителей Юго-Восточной Азии. Так, например, среди японцев, китайцев, корейцев и вьетнамцев выявлено до 76 процентов носителей аллеля ADH1B*47His, и 24-35 процентов — ALDH2*2. Получается, что они действительно быстро "косеют", и нужно им для этого выпить намного меньше, чем русским, англичанам или африканцам.

Однако, как это ни странно, то же самое сочетание в буквальном смысле слова дает надежную гарантию того, что их носителю будет очень сложно приобрести алкогольную зависимость (то есть "спиться"). А исследования, проведенные в Китае и в Корее, выявили, что среди людей с аллелями "быстрой" алкогольдегидрогеназы и "неактивной" ацетальдегиддегидрогеназы в 91 раз реже встречаются алкоголики, чем среди людей с противоположными вариантами генов этих ферментов соответственно. Причина того достаточно проста — быстро наступающий, тяжелый и долгий алкогольный токсикоз мешает формированию привыкания. Он, скорее, формирует устойчивое отвращение к алкоголю — с такими-то "термоядерным бодуном"!

А вот в других местах дело с этим куда хуже — "быстрый" вариант алкогольдегидрогеназы, связанный со сниженным риском алкоголизма, имеется в среднем у трех-семи процентов жителей Восточной Европы В частности, такой уровень можно наблюдать и среди представителей большинства народов России, хотя у некоторых он выше (у чувашей, например — 18 процентов, а у русских — от одного до десяти процентов).

Но, что интересно, данный аллель практически отсутствует в Западной Европе (кроме скандинавских народов, у шведов, например, имеется 10 процентов носителей этого аллеля, почти как у нас), в регионах южнее Сахары и в Северной Америке (особенно плохо дело обстоит у североамериканских индейцев). А самым любопытным является то, что среди европейских городов самый высокий процент носителей быстрого аллеля зарегистрирован… в Москве — целых 41 процент!

Что касается аллеля ALDH2*2, то с ним в Европе, Сибири и в Африке еще хуже — в среднем число его носителей не превышает двух процентов. И хотя это тоже неплохо, поскольку "быстрые" варианты альдегиддегидрогеназы избавляют от тяжелого похмелья, однако "восточноазиатское" сочетание, гарантирующее защиту от запоев, в этих местах весьма редкое. Но если вернуться к народам Крайнего Севера, Сибири и североамериканским индейцам, то можно с уверенностью сказать, что частота встречаемости этого сочетания у них точно такая же, как у русских, англичан, африканцев или арабов.

Получается, что какой-то особой генетической предрасположенности к алкогольной зависимости у них нет. Точнее говоря, чукчи, якуты и индейцы племени дакота с генетической точки зрения также устойчивы к алкоголю, как русские, англичане и испанцы (хотя хуже, чем китайцы и японцы). И "хорошими" становятся в процессе употребления спиртного они, соответственно, не сильно быстрее нас.

Так откуда же взялись те самые "пьяные деревни", которые, увы, не миф, а печальная реальность? Вполне возможно, конечно, что это результат частой встречаемости каких-то еще аллельных сочетаний, которые ученые еще не исследовали, однако мне более логичной кажется версия, высказанная не генетиками, а биохимиками. Имеются данные о том, что белково-жировой тип питания, свойственный коренным народам Сибири и Северной Америки, приводит к тому, что в организме в крови понижается содержание гормонов стресса — кортикостероидов. Таким образом, традиционный для этих народов белково-липидный рацион обладает антистрессовым действием.

Интенсивные же контакты с европейцами, начавшиеся с XVIII века (а именно тогда и начинают появляться сообщения о массовом пьянстве) и увеличение в рационе этих народов растительной пищи (а это тоже происходило, индейцев, например, в массовом порядке принуждали к земледелию, а что касается народов Сибири, то растительная пища была важным продуктом обмена на торгах между ними и русскими) вызвало увеличение в крови кортикостероидов. То есть постоянный стресс. А чем его быстро можно было снять? Правильно, "огненной водой", что также приносили "бледнолицые". То есть получается, что массовый алкоголизм был вызван переходом на несвойственную аборигенам диету.

Эти данные косвенно подтверждаются фактами, говорящими о том, что среди современных индейцев больше всего алкоголиков среди тех, кто живет в городах, а не в резервациях, где есть возможность охотиться. А среди чукчей и эскимосов вспышка "запойности" возникла во времена СССР, когда их детей отправляли учиться в интернаты (в обязательном, естественно, порядке), где их кормили пищей, обычной для жителей Европейской России, и, тем самым, нарушали нормальный для них обмен веществ. Канадские и гренландские эскимосы тоже "укладываются" в эту статистику: меньше всего алкоголиков среди тех, кто живет в маленьких поселках у моря и продолжает охотиться на морского зверя, а больше — среди тех, кто живет в городах и ест покупную еду.

Решила изучить тему потребления алкоголя в японском обществе. Оказывается, здесь зеленого змия не только не демонизируют, но и представляют как нечто «уютное и веселое».

Вы узнаете про культуру пития в Японии, про то, какой алкоголь лучше выбрать в качестве сувенира, про обязательное корпоративное пьянство и про то, как реклама призывает японских женщин расслабиться и пригубить…

Не новость, что японцы - нация активно пьющая, при этом употребление алкогольных напитков не просто не осуждается, а преподносится с большим аппетитом. Правда, даже если просто лазать по сайтам алкогольных компаний, есть вероятность, что сайт попросит подтвердить возраст и напомнит, что до 20 ни-ни. Но на уровне повседневной жизни пьющих никто не осуждает.

Номикаи - обязательное корпоративное пьянство - у некоторых счастливчиков проходит каждую неделю, а если вдруг у тебя нет такой интересной работы - наверняка ты пьешь дома за ужином. Да зачем ждать ужина! Когда мы завтракаем в гостиницах и онсэнах, то наблюдаем немало людей, завтракающих с пивом и шампанским. Но это, конечно, только в честь выходного дня. Верим-верим!

Вот видите, я даже не могу оставить эту тему без подколок, потому что в русском человеке алкогольный вопрос зияет глубокой черной дырой, вызывающей если не гнев, то точно тревогу. Между тем у японцев все хорошо. Возможно, дело в том, что у них пьянство не связано с выпадением из социума, поэтому не осуждается.

Хотя есть и пьяницы, конечно, и опустившиеся алкоголики, бомжей по стране тоже можно найти даже за пределами «синих городков» Токио. Но их визуально очень мало, и пропаганды типа «Не пей, станешь вот таким» вообще нигде не видно. Зато в женском журнале для работающих молодых женщин наверняка можно будет найти советы на тему «Что делать, если наутро после пьянки ты опухла».

В рекламе спиртных напитков очень часто используют прекрасный женский образ. Кроме того, есть целая ниша женских напитков - сладкие ликеры и слабоалкогольные коктейли, разбавленное вино с ароматизаторами и соками. Есть такая интересная вещь - среднее между напитком и целительным травяным бальзамом, называется ハーブの恵み. Рекомендуют пить, разбавляя кипятком, и это очень вкусно!

Женщины в Японии умеют даже элегантно пить пиво, и никто им ничего не скажет.

Смотрите, как радуются!

Если вы окажетесь в Японии, оставьте немного места в чемодане вот под это - классический сливовый ликер самого лучшего производителя Choya.

У них большая линейка напитков, причем даже ликер из тетрапака вполне хорошего качества (опять же и в багаж без проблем), есть маленькие баночки-стаканчики, на дне которых болтается слива. Ликеры одного года и трех лет выдержки в красивых бутылках - самые вкусные. Я всегда пью подобные ликеры, только разводя кипятком, как чай, из чашки. В чистом виде они слишком тягуче-сладкие, а со льдом или газировкой как-то прелесть теряется. Горячая вода проявляет весь их насыщенный фруктовый вкус.

Согрейся зимой!

Между прочим, у японцев и свой боярышник есть! Вот он, в нижнем ряду посередине.

Японцы активно развивают собственное виноделие. С каждым годом выбор местного вина все больше, но, положа руку на сердце, оно пока слабое. Дорогие вина я не пробовала (денег жалко), хотя, наверное, то, которым Трампа угощали, стоит попробовать.

Своя винодельня есть даже у нас в городе, делает такое а-ля «Божоле нуво» радостного цвета. Вся вот эта витрина - японские вина, в основном дешевые, еще есть выбор средних и дорогих. В любом захудалом супермаркете висит реклама и запись на покупку «Божоле нуво»! С такой серьезностью, что сразу понимаешь, чем живет население - только рис убрали, пора и «Божоле» запасаться, главное ведь в этом деле - не опоздать.

Есть вина для готовки, их лучше вообще не брать, потому что они и химические, и кислые, и сивушные одновременно, какое-нибудь испанское или чилийское в пластиковой бутылке за 4 доллара будет намного лучше. Есть вина, обогащенные дополнительно полифенолами и даже гамма-аминомасляной кислотой! От стресса, для ума и памяти.

Вместе с винами японцы стараются сразу освоить и гастрономическую культуру. Где вино, там обязательно какой-нибудь сырок, колбаска, сразу подключают какие-то особенные рецепты, которые отличаются от японской повседневности, но в то же время содержат привычные продукты. Вот, например, куриное тонкое филе, замаринованное в мисо, но обжаренное с сыром.

Или картошка с сосисками гриль - но не картошка, а батат (сацумаимо), который на японской кухне присутствует гораздо чаще.

А вот классическая японская еда, которую приготовили, чтобы подать с белым вином, а не с пивом, как обычно.

Реклама алкоголя именно для женщин взывает к таким потребностям… что не поспоришь. Вот, говорят, пришла ты домой с работы, и никто тебя не трогает. Соцсети проверила, книжку почитала, коктейль попила - прекрасное личное время, только твое.