Из мяса

Надо ли есть хлеб с едой. "домашняя академия". Мучные «правила». Что нельзя есть с хлебом

Надо ли есть хлеб с едой.

Знаменитый международный детский лагерь «Артек», расположенный на южном берегу Крыма в поселке Гурзуф, был создан более 90 лет назад. Особенно популярным являлся он в советские времена. Разумеется, за многие десятилетия это место обросло множеством легенд, среди которых есть мистические и жутковатые…

История «Артека»

Первоначально «Артек» представлял собой лагерь-санаторий для детей, больных туберкулезом. Он был основан по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Петровича Соловьева. Название свое лагерь получил в честь урочища с одноименным названием по месту расположения. Открытие состоялось 16 июня 1925 года.

Постепенно из санатория для туберкулезников «Артек» превратился в элитный лагерный комплекс, куда детей направляли за различные заслуги, например, успехи в учебе и общественной работе. Также туда часто приезжали иностранные дети.

Артековские репрессии

В начале лета 1937 года в лагерь прибыл сотрудник НКВД Николай Иванов, которому поручили выявить здесь «вражеские элементы». В докладной записке Иванова говорилось: «В подсобном хозяйстве “Артека” орудуют враги: заражены бруцеллезом коровы, погибли 34 пчелиные семьи, 19 подсвинок. В пище пионеров обнаружены стекла, гвозди, пуговицы, в хлебе - спички. Имело место отравление восьми рабочих, срывы работы радиоузла, предпринята попытка поджога здания, где жили испанские дети… Вожатый Малютин избил 8-летнюю Элю Щукину, а пионерку Тамару Кастрадзе изнасиловал. Были случаи, когда детей под видом похода уводили группами на всю ночь на Аю-Даг и возвращали их простуженными»…

В результате 17 сотрудников лагеря исключили из партии и комсомола, 22 человека отдали под суд. На их счастье, через полгода все они были оправданы благодаря жене Молотова Полине Жемчужиной, которая обратилась к мужу и уговорила его помешать дать ход этому бредовому делу.

Загадочное захоронение

В 1966 году на пустыре между лагерями «Кипарисный» и «Лазурный» было обнаружено странное погребение. В каменном ящике под крышкой лежали сразу шесть скелетов. Все они принадлежали сильным рослым мужчинам и все были лишены голов и кистей рук. Внизу находился слой морского песка. Когда его убрали, под ним обнаружился еще один, меньший по размеру ящик, где лежали недостающие части тел. Под ними тоже оказался толстый слой песка. Когда расчистили и его, то обнаружили останки грудного младенца.

Почему тела мужчин с отрубленными головами и руками были захоронены поверх детской могилки, так и осталось загадкой.

Мертвые дети

В наши дни две девушки, Лена и Аня, устроились медсестрами в «Артек». В начале октября лагерь почти опустел. Лена с Аней жили в одном из небольших домиков-корпусов, вдвоем в одной комнате. Больше в домике никто не жил. И вот по ночам девушки стали слышать странные звуки: шаги в коридоре, журчание воды, и наконец, посреди ночи кто-то дергает ручку двери их спальни… Иногда, проснувшись, Лена и Аня обнаруживали дверь открытой, а ведь на ночь запирались! Или же с тумбочек кто-то невидимый скидывал книги.

Как-то Аня отправилась с детьми в поход, и Лена осталась одна. Ночью ей привиделся сон: дверь в комнату открывается и туда медленно входят дети. Были они разного возраста, и мальчики и девочки. Дети обступили кровать девушки и, с грустью глядя на нее, стали молча тянуть к ней руки… Проснувшись, Лена увидела, что дверь опять открыта. За завтраком она поделилась этой историей с другой медсестрой, давно работавшей в лагере. Та рассказала ей, что когда в «Артеке» лечились туберкулезные дети, самых тяжелых клали в тот самый корпус. И многие из них прямо там умирали…

Призрачная графиня

До сих пор бытует в «Артеке» легенда о французской графине Жанне де Ламотт, якобы ставшей прототипом Миледи из «Трех мушкетеров» Дюма. В реальности эта авантюристка жила во времена Людовика XVI и похитила у королевы Марии-Антуанетты бриллиантовое колье стоимостью в полтора миллиона ливров. Ее поместили в темницу, откуда она таинственным образом исчезла. По неофициальной версии, графиня перебралась в Крым. Однажды она получила сильную травму, упав с лошади. Успев спрятать свои драгоценности, дама попросила слуг после смерти ни в коем случае не снимать с нее одежду. Но те ослушались ее. Когда покойницу переодевали, то увидели на ее плече клеймо в виде королевской лилии…

Там, где солнце всходит рано утром, там, где море радует своим прибоем – на побережье южного берега Крыма лежит медведь-гора.
Хочу поведать вам, о нашем походе на гору, которую покоряют все артековцы. Аю-Даг расположен у Южного берега Крыма, в Ялтинской области , между поселками Партенит и Гурзуф , а если говорить точнее - у Международного детского центра «Артек». Высота этой горы 577 метров над уровнем моря. Внутри неё есть стержень из застывшей лавы.В разрезе он напоминает простой карандаш. Аю-Даг можно назвать вулканом-неудачником. В то время, когда лава должна была вырваться из недр земли, она не дошла до вершины четвертую часть так и застыв внутри.

У артековцев эта гора пользуется особой популярностью. Каждую смену ребята отправляться на вершину, что бы стать настоящими артековцами и пройти обряд посвящения. Вот и мы решили отправиться с ними.
Дело было летом. Подъем в 04:30 не может не радовать. Сонные, но все же с присутствующим желанием собираемся и одеваемся в самые теплые одежды: спортивная кофта, штаны, кроссовки, кепка. Объясняю: утром очень прохладно и даже холодно, воздух влажный, поэтому еще холоднее. Когда поднимаемся на гору, есть вероятность, что какой-то неприятный клещ рухнется со своими «друзьями», и начнут пировать тобой прямо там. Так что лучше штаны даже заправить в кроссовки от греха подальше. Кепка одевается опять же от клещей, плюс от солнца, которое застанет в самый разгар подъёма на вершину. С этим разобрались. Все, кто когда-либо, где-либо участвовали в походах – знают, что без воды можно и не идти. Только подходя к подножью, вам захочется выпить все запасы, что у вас есть. Ну все, собрались, можно в путь!

Самое сложное, утверждают все, кто хотя бы раз «ходил на Аю-Даг», дойти до подножья горы, дальше – легче. Есть такое поверье, что тот, кто, взяв камешек с подножья, загадав желание, пронесет его до самой вершины, будет счастливым обладателем реально исполненного желания. Тропинки от подножья очень извилистые, и тянуться ввысь прямо над пропастью.

Животных как таковых по пути мы не встретили. Говорят, что там из фауны только змеи, жучки и летучи мыши. С растительностью там дела обстоят лучше. Даже удалось ознакомиться с мне незнакомым растением, которое, как я думаю, питается насекомыми. Вообще, подножье горы очень насыщено зеленью, деревья высоченные, сосны, кедры, кипарисы и др., с названиями которых я и не очень знакома.

Подыматься советую только за гидом! Только за ним! По дороге есть очень много лишних тропинок и «лже-стрелочек», которые приведут вас в тихое уютное место, где вы почувствуете единение с природой, но, к сожалению, вернуться и присоединиться к экскурсионной группе будет необычно тяжело. А некоторые тропинки могут и вовсе обрывом или обвалом закончиться. Подымаясь все выше и выше можно запечатлеть на фотоаппарат прекрасный вид на Партенит с морскими горизонтами.

Приближаясь к вершине Аю-Дага мы проходим мимо оставшегося фундамента генуэзской крепости. Если вы знаете, хотя бы приблизительно, что она там есть, вы наткнетесь на неё, если же нет – для вас это будет практически незаметный кусок обваленной каменной стены. После этого археологического памятника начинается более ровная дорога, и ещё пару минут и вы на вершине, где и происходит момент посвящения детей в артековцы.

А происходит это так: камешек, который несли от подножья горы, бросают на кучу (огромная уже стала, столько там уже детишек побывало), кружат вокруг неё и поют песенку. Вожатые в это время подготовили приветствие юных туристов по традициям Артека. Есть такая легенда, что эту гору охраняет некий дух Абсолют (старый, бородатый). И дети должны спеть песенки, задобрить его, а он их, в свою очередь, приветствует в своих «покоях». Потом дети красками разрисовывают друг, другу лица, оставляя символы своих отрядов и лагерей. Мы тоже посвящены в артековцы! О легендах горы я расскажу в следующем посте – довольно их много.

Далее экскурсионный поход мог бы закончиться фотографированием на «горячем камне», который находиться рядом, но за последние годы это место закрыто от глаз детей, и является запретной зоной, так как грозит обвалом породы и оползнями. Камень называют «горячим», потому, что он всегда остается теплым и даже более. С самого рассвета и до заката на него падают солнечные лучи. Так получается, что за ночь он не успевает остыть и утром получает следующий заряд солнечной энергией.

Если брать во внимание то, что мы вышли где-то в 05:00, и поднялись на вершину где-то к шести с половиной – полтора часа не так уж и много, но там время летит по-другому. Встретив рассвет, и спустившись по тем же тропинкам к подножью горы, для нас оставалось последней победой в этом путешествии дойти до столовой, а трофеем – вкусить сытный и вкусный завтрак юных победителей. Это был мой первый поход на гору в жизни, и я уверена, что не последний!

С детских лет мамы твердили нам, что всё нужно есть с хлебом. Ни один завтрак, обед и ужин не обходился без аппетитных кусочков чёрного или белого. Сейчас мы уже взрослые и сами выбираем рацион питания, в котором часто для хлеба не находится места. Диетологи рекомендуют отказываться от мучных продуктов, чтобы фигура не страдала и здоровье не барахлило. Так ли плох хлеб? Давайте разбираться.

Полный отказ от хлеба - это ненужная крайность. Крахмальная начинка этого продукта в норме полезна для организма, причём полезна она и в сочетании с другими пищевыми изделиями. Человек, который трепетно относится к своему здоровью, должен знать с чем хлеб есть и с чем не есть.

Хлеб – это вполне самостоятельный продукт. Он должен быть в центре тарелки, а всё остальное идти к нему в качестве гарнира. У нас же в привычке есть хлеб как дополнение к кулинарным изделиям. Доказано, зубы тех, кто практически не ест хлебный продукт, гораздо здоровее зубов хлеболюбов.

Возьмите на заметку: хлеб отлично сочетается с зеленью (луком, щавелем, салатом, крапивой, редькой), с некрахмалистыми (огурец, белокочанная капуста, болгарский перец, стручковая фасоль) и крахмалистыми (морковь, свекла, баклажаны, кабачки, репа, тыква) овощными продуктами. Из этого выходит, что хлеб желательно кушать с супами, борщами, любыми блюдами из овощей. Употреблять хлеб уместно вместе с молочными и кисломолочными продуктами: молоком, кефиром, ряженкой, йогуртом и др.

Сочетание хлеба и крахмалистых продуктов типа картофеля, макарон, риса, овса, гречки, пшена нельзя назвать хорошим, но допустимым – вполне. Допустимо оно для худых и здоровых людей. Склонным к полноте, имеющим проблемы с ЖКТ людям следует забыть о подобном объединении.

Подходят хлебу жиры (сливки, масло, сметана, сало), но при условии, что их дополняют некрахмалистые овощи или зелень. Такой пищевой «конгломерат» не приведёт к набору веса и поддержит нормальный уровень метаболизма.

Любимые нами «утренние» бутерброды из хлеба, масла и колбасы не являются идеальным сочетанием. Намного лучше сбрызнуть тонкий хлебный кусочек оливковым маслом и добавить к нему овощи и зелень. Объединение хлеба с орехами, сыром и семечками опасно и для фигуры, и для пищеварения.

Запретным «плодом» для нас выступает сочетание хлеба и белковых продуктов: рыбы, мяса, яиц, творога. По этой причине так вредны чизбургеры, гамбургеры, бутерброды, состоящие из булочки и мясных котлет, колбасы. Хлеб с сахаром, джемом, вареньем, фруктами вызывает изжогу, процессы брожения, гниения, повышенного газообразования в кишечнике. Не стоит заедать хлебом грибы, квашеную капусту, соления.

Забыть о хлебе, полностью вывести его из рациона удаётся не всем. Если без этого продукта вы не представляете своего питания, замените неполезный хлеб полезным. Полезным хлебом считается чёрный хлеб, хлеб из муки грубого помола с отрубями, бездрожжевые хлебные изделия.

Мягкому, свежеиспечённому хлебу предпочтите хлеб подсушенный, сухари. Они не тормозят работу желудка, улучшают перистальтику кишечника. Хороши гренки в сочетании с соусом из томатов, зелени, чеснока и растительного масла.

И напоследок: в отношении хлеба пользуйтесь общим правилом сочетания. Суть его в том, что ржаной хлеб подходит жирной пище, а пшеничный – постной. Будьте здоровы!

Говорят, хлеб теперь не тот… Правда ли это? - Вместе со специалистами и журналистами телеканала «Звезда» мы попытались разобраться в этом.


Фильм это снимали пару месяцев назад. Но относительно хлеба в нашей бурной жизни мало что меняется. Жалко, что в итоговую версию не вошел мой рассказ о встречах с Любовью Ивановной Пучковой - ветераном нашей науки о хлебе. Именно она и поведала мне, чем же все-таки объяснялась разница в качестве хлеба. Вот был столовый батон за 13 копеек. В одних местах - он хороший, а в других - из рук вон. Но ведь рецептура была одна и та же.


Ольга Сюткина и Любовь Пучкова. Последнее интервью.
Нет больше Любови Ивановны - ушла от нас…


- Виной здесь, - говорила Л.Пучкова, - и оборудование. Везде оно разное. Но самое главное - печь. А ведь они везде отличались. Где-то печь - со стационарным подом, кирпичным дном. А где-то обычные тоннельные печи. Технология - как ни говорите, но она хоть немного, но различалась на разных предприятиях. Самое же главное - руки и головы, дисциплина. А что касается рецептуры, то она утверждается заводом каждый день в зависимости от поступающего сегодня сырья. Конечно, есть утвержденная общая рецептура, но ее детали (продолжительность брожения, количество воды и т.п.) - это сфера компетенции самого завода.

В Москве, Ленинграде мука была еще хороша. А вот в других городах… Льву Яновичу Ауэрману (основоположник советской хлебопекарной промышленности - прим. p _ syutkin ) как-то в 50-х годах один выпускник прислал муку, спросив, для чего она годится. Он, когда посмотрел, так прямо и написал: "Ничего из нее испечь нельзя".

В фильме пришлось говорить короче, но главный сюжет и спор специалистов остался. Сама программа, конечно, более продолжительная (ее можно посмотреть на сайте ТВ Звезда). Но там уже больше про диетологию, которая мне не близка.

Павел Сюткин: - Главная отличительная черта русского исторического хлеба это то, что он был ржаной, дрожжевой (на закваске) и готовился примерно двое суток.

Это сейчас наш ржаной хлеб считается одним из лучших в мире. Впрочем, не стоит заблуждаться. Не случайно в мемуарах многих иностранцев хлеб того времени вызывает неоднозначную реакцию. Отечественный кислый ржаной хлеб очень тяжело воспринимался современниками, не знакомыми с русской традицией и привычками. Известно мнение Павла Алеппского (1627-1669), который в книге «Путешествие антиохийского патриарха Макария (середина XVII века) писал: «Мы видели, как возчики и другие простолюдины завтракали им (хлебом), словно это была превосходнейшая халва. Мы же совершенно не в состоянии есть его, ибо он кисел, как уксус, да и запах имеет тот же».

Ведущий: - В Советском Союзе хлеб считался продуктом номер один. Пекли его строго по ГОСТам. А хлеб всегда получался разным.

ПС - Да, были ГОСТы. Да, была более или менее четкая рецептура. Но рецептура эта была лишь базовая. А каждый хлебозавод - это было в его ведении - мог эту рецептуру преломить, адаптировать под конкретное сырье - воду, пшеницу, муку, которую ему доставляли. И с этой мукой проблемы были достаточно серьезные.

Ведущий: - Пришло время "отделить зерна от плевел" и узнать, правда ли, что мы едим хлеб из муки для скота. В это «битве за хлеб» нам поможет бывший замминистра хлебопродуктов СССР Николай Чубенко:

Николай Чубенко. - Вся пшеница делится на четыре класса качества. Из которых первый, второй и третий идут на хлебопечение. А четвертый - на кормовые цели. По этому закону работал до последних дней Советский Союз. В 1990 году сделали временные техусловия, по которым четвертый класс стал продовольственным. Мы возразили…

Слово Президенту Российского зернового союза Аркадию Злочевскому:

АЗ - Думаете, мы не скотину, а людей теперь кормим? Это не так. Мы кормим людей исключительно продовольственными товарами. Никакими фуражными продуктами мы их не кормим. Не существует пшеницы для скота.

НЧ - Все действия, которые осуществляют наши «смежники» - мукомолы, зерновики, посредники-спекулянты - все направлены против хлеба. Все беды начались в 1990-е, когда производители «ушли на вольные хлеба». Могу сказать одно: какое зерно, такой и хлеб. И если зерно не полноценное, качественного хлеба не получишь.

АЗ - Теперь мы имеем на выбор - пожалуйста, - хлеб дешевый, но низкого качества. И хлеб дорогой, очень высокого качества.

Главный «по зерну» в стране Аркадий Злочевский не скрывает: хлеб в России для одних производителей пахнет убытком.

Сколько должен стоить нарезной качественный батон? - 130 рублей. А сколько он стоит ? - 22-25