Напитки

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов. Конспект занятия в подготовительной группе. Путешествие в Молочную страну

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов. Конспект занятия в подготовительной группе. Путешествие в Молочную страну

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Молочные продукты»

Цели занятия:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о молочных продуктах. Активизировать словарь по теме. Активизация творческой активности детей.

Развивающие:

Развитие мышления, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Сообщение темы занятия .

Вам пришло письмо!

Интересно от кого?

От кого: от динозаврика «Дино»

Давайте посмотрим, что в конверте (письмо).

Читаем:

Здравствуйте, дорогие дети. Шлет вам привет динозаврик «Дино». Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в гости.

Мы принимаем приглашение «Дино»?

Мы отправляемся в путешествие в Молочную страну.

Закройте глазки, соберитесь,

В стране Молочной окажитесь.

Открывайте глазки, мы уже в молочной стране.

Беседа по теме.

Вы знаете, какие продукты в молочной стране живут?

Дети: Здесь живут молочные продукты.

Сейчас мы поиграем: я называю по имени – вы встаете, называйте молочный продукт.

(дети называют молочные продукты)

Как много молочных продуктов вы знаете, продолжаем наше путешествие.

(на доске висят коров, коз, лошадей)

Скажите, что эти животные здесь делают?

Дети: Эти животные дают молоко.

У коровы молоко чье?

Дети: коровье.

У козы молоко чье?

Дети: козье

А у лошади молоко чье?

Дети: лошадиное (кумыс)

Кто ухаживает за коровами, их доит?

Дети: доярки.

Как мы попросим у коровки молока:

Дай, коровка, молока

Мы пришли издалека.

Пейте, дети, на здоровье

Молоко коровье.

Чтобы молочка попить,

Коровку надо подоить.

Физкультминутка.

Активизация словаря по теме.

Продолжаем путешествие. «Дино» приготовил для вас интересные задания.

А вы знаете, где производят молочные продукты?

Дети: молочные продукты производят на молочном заводе.

Давайте подумаем и вы расскажите, как молоко попадает на молочный завод.

(рассказ детей)

Молодцы! Что вы можете сказать про молочные продукты, какие они?

Дети: вкусные, полезные, питательные, густые, жидкие, сладкие, кислые.

В молочную страну проникли другие продукты и «Дино» просит вас помочь.

Я называю а вы найдите найдите «лишний» продукт.

(дети выполняют задание)

Загадки:

Дети, отгадайте загадки и покажите отгадку:

Из сливок взбивается,

Сливочным называется.

Утром бутерброд с ним

Положишь в рот.

Хоть молочный я продукт-

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые и детишки.

В морозильнике я хранюсь,

Сладкое всегда на вкус.

Я вам в летний, жаркий полдень

Непременно пригожусь.

(мороженое)

Молока я гуще,

Для блинов я лучше.

В щи и борщ меня кладут

И к пельменям подают.

(сметана)

От коровы получают,

На заводы доставляют.

Там в пакеты разливают

В магазины отправляют.

Вы отгадали загадки, а сейчас мы поиграем в игру «Нежность».

Молочные продукты иногда обижаются, ведь не всегда их любят кушать. Назовите их ласково:

Молоко-молочко

Сметана - сметанка, сметаночка

Творог-творожок

Сливки-сливочки

Простокваша - простоквашка, простоквашечка

Масло-маслице

Кефир-кефирчик

А вы знаете, для чего нужно кушать молочные продукты?

Дети: чтобы быть сильными, ловкими, не болеть, быстрее расти.

Молодцы! Как вы думаете, кто же главный в Молочной стране?

Дети: Молоко.

Нам пора возвращаться в детский сад:

Закройте глазки, отвлекитесь,

И снова в классе окажитесь.

Итог занятия.

Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали в молочной стране? (ответы детей)

Рефлексия:

I. Введение

Актуальность проекта

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта:

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширять знания детей о молоке;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Для воспитателей:

  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
  • Подобрать наглядный, информационный материал.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

Развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

Приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

Развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

2. Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

2.1. Аналитико-диагностический этап

Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 5-6 лет (опрошено 45 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

  1. Ваши любимые продукты?

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%, ряженка 49%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

  1. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
  2. В чем польза молока и молочных продуктов?

40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 45 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

  1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • Необходимы – 65%.
  • Не нужны – 35%.

  1. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. - самый любимый из продуктов):
  • Чипсы - 20%.
  • Фрукты – 18%.
  • Сладости – 25%.
  • Лимонад – 13%.
  • Молочные продукты – 10%.

  1. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:
  • Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
  • Уговорить – 35%;
  • Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
  • Другое – 3%.
  1. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
  • Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
  • Плохой аппетит – 30%;
  • Трудности в организации регулярного питания – 3%;
  • Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.

Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

2.2. Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в ходе реализации программы «Разговор о правильном питании» по теме проекта «Молоко Алешке, Ленке от Буренки – рекордсменки…».

Образовательная область Содержание
Социализация

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока».

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Познание Занятия «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты. «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов,

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Презентация «Рецепты здорового питания».

Итоговое занятие «Молоко Алешке, Ленке от Буренки - рекордсменки» с применением ИКТ.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

Опыты с молоком по выявлению его свойств;

Приготовление молочного коктейля.

Коммуникация Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Игры «Да-нет». Правила питания

«Доскажи словечко».

Викторина «Путешествие по сказкам».

Чтение художественной литературы Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Художественное творчество ИЗО «На лугу пасутся ко…»

Лепка: «Буренушка».

Труд Дежурство по столовой.

Приготовление молочного коктейля.

Работа с родителями :

  • Оформление родительского уголка - статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ».
  • Изготовление костюмов, масок к итоговому занятию.
  • Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания».
  • Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

2.3 Аналитико – обобщающий этап

В ходе проекта:

  • Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
  • Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда).

III. Заключение

Оформление фотовыставки «Молочные усы», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

Список использованной литературы:

  1. Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
  2. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
  3. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
  4. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
  5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.
  6. Интернет ресурсы
  7. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
  8. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
  9. Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
  10. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
  11. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  12. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
  13. Узлун Л.А.Рецепты вкусной жизни. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
  14. Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.

Рассказ для детей "Волшебное молоко Бурёнки"

Татьяна Барсукова

Был прекрасный день! Светило солнце, щебетали птички. Верочка уговорила свою старшую сестричку Катю пойти погулять на поле. Там росло такое множество разноцветных цветов, что глаза разбегаются!

Девочки позавтракали, одели свои красивые шляпки, чтобы солнце не напекло им головы. Они взяли корзиночки, чтобы собрать букетики полевых цветов и отправились гулять. Мама едва успела им крикнуть вслед:

−Только не гуляйте слишком долго!

Беседуя, напевая весёлые песенки, девочки добрались до того места, где они хотели набрать цветов. Каких только цветов здесь не было! Казалось, что сама радуга рассыпалась по полю!

На краю поля девочки увидели корову соседки бабы Маши. Она спокойно щипала на краю поля травку, цветочки − всё, что находила вкусным, независимо от цвета. Баба Маша всё время приводила сюда свою Бурёнку, потому что После посещения этого поля коровка давала отличное молоко.

Верочка минутку молча смотрела, как Бурёнка щиплет траву. Вдруг резко остановилась и повернулась к сестрёнке. Катя не может ничего понять. Верочка посмотрела на Катю, на Бурёнку и вдруг задаёт неожиданный вопрос:

−Катя, а какое Бурёнка даёт молоко?

Катя от удивления сначала даже слов не могла найти:

−Как это какое? Ты же каждый день пьёшь молоко, что не видишь? Конечно, вкусное, белое! Что с тобой, сестрёнка?

−Катюша, ну как же ты не понимаешь! Ты же видишь, что ест Бурёнка! Она ест зелёную траву, красные и фиолетовые цветы! А молоко-то у неё белое! Как такое может быть? Объясни мне, пожалуйста!

Вопрос сестрёнки застал Катю врасплох. Она даже предположить не могла, что такой вопрос вообще может возникнуть.

−Милая сестрёнка, ну как же тебе это объяснить? А, поняла! Вера, ты, когда маленькая была, да и я тоже, мы пили мамино молочко. Оно какое было?

−Какая ты интересная! Такие глупые вопросы задаёшь! Конечно молочко было вкусное, белое, а каким ему ещё быть?

−Почему глупые? А ты вспомни, что мама кушает? Оранжевые апельсины, красные помидоры, зелёные огурцы и яблоки и т.д. Что же теперь у мамы должно быть радужное молоко?

−Да, но мама − это одно, а Бурёнка − это совсем другое! Ты думай, сестрёнка, что говоришь!

−Нет, моя дорогая сестричка! В природе всё связано. Ведь у Бурёнки есть молоко только тогда, когда у неё есть маленькие телята, чтобы она их кормила. И у нашей мамы было молочко, когда мы были маленькие. Природа обо всём побеспокоилась. Всё, что ест Бурёнка, у ней в организме перерабатывается и получается белое, полное витаминов, молоко. Вот это молоко и пьют все взрослые и дети. Теперь ты поняла?

−Ну теперь, кажется, немного поняла. Но как всё сложно устроено! Кушай, Бурёнушка, побольше, чтобы в твоём молоке было больше витаминов.

Катя успокоилась, довольная тем, как она объяснила сестричке происхождение Бурёнкиного молока. Но та вдруг опять встрепенулась:

−Но вот что получается: мы, выпивая молоко, получаем все витамины, хотя не едим того, что ест Бурёнка?! Вот это да!

−Ну да, а ты думала, что в мире всё так просто?! Давай соберём красивый букетик и отнесём его маме. Оставим Бурёнку в покое, а то из-за нас она не съест положенного и не будет витаминов в белом молоке.

−Ладно, давай соберём. А, когда придём домой, спросим у мамы, почему молоко у Бурёнки такое вкусное и белое получается, хорошо? Вдруг она ещё этого не знает! Вот мы ей и расскажем.

Так Верочка получила ответ ещё на один вопрос. А сколько ей предстоит узнать − время покажет. В нашем загадочном мире всё непросто.

Цель проекта:

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов.

Участники проекта:

  • Подгруппа детей среднего возраста.

Срок реализации: 5 дней.

Причины разработки:

1. Отказ некоторых детей пить молочные продукты во время полдника («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т.д.)

2. Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

Задачи проекта:

  1. Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:
  • корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;
  • прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.)
  • молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;
  • существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)
  • без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.)
  1. Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.
  2. Развивать логическое мышление, связную речь и познавательно-поисковую деятельность.

Сюжет проекта:

Заметив отказ некоторых детей пить молоко во время полдника, воспитатель предлагает детям узнать о том, зачем же нужно пить молоко.

Дети поэтапно знакомятся с путём попадания молока на стол:

  • получают знания о корове, и уходу за ней человеком;
  • о том, что же происходит с молоком на молочных заводах;
  • как молоко попадает в магазин;
  • какие молочные продукты делают из молока;
  • для приготовления каких блюд необходимо молоко;
  • что в молоке полезного – вода, жир, сахар, белок, соли и витамины;
  • сделать альбом

Алгоритм разработки проекта

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Этапы

работы

Предполагаемый

результат

1 этап – подгото-вительный

  • выбор темы;
  • подбор участников;
  • постановка цели проекта

Наличие у участников проекта чёткого представления о необходимости работы над ним.

2 этап – преобразо-вательный (планиро-вание)

  • анализ проблемы;
  • постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;
  • распределение ролей в группе участников проекта;
  • определение источников информации;
  • выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

Формирование задач; накопление информации по теме проекта; написание системы работы, подготовка её к апробированию.

3 этап – реализация проекта (практи-ческий)

  • работа по реализации проекта (занятия, экскурсии с родителями в магазин, наблюдения, беседы с детьми, чтение художественной литературы)
  • организация взаимодействия между всеми участниками проекта;
  • постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов;
  • оформление результатов проекта.

Сплочённая работа участников проекта, эффективно организованная деятельность за пределами детского сада;

Оформление альбома по теме проекта.

4 этап – заключи-тельный (оценка результатов и защита проекта)

  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи)
  • объяснение полученных результатов, их оценка;
  • защита проекта.
  • представление альбома по теме проекта с фотографиями.

План работы над проектом

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

1.Предварительная беседа с детьми о молоке. Модель трёх вопросов:

  1. Что ты знаешь о молоке?
  2. Что мы хотим узнать о молоке?
  3. Как мы будем это делать?

Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе.

2.Откуда берётся молоко?

  1. Сбор сведений о корове (подбор иллюстраций о корове с привлечением к этой работе родителей; чтение художественной литературы о корове и молоке; заучивание стихов и потешек, разучивание песен о корове и молоке; рассматривание картины «Корова с телёнком» их серии «Домашние животные»; реалистические рассказы из опыта воспитателя на тему «Как у нас была корова»)
  2. Совместная деятельность:
  • изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу» - изготовление приемом оригами игрушки - корова;
  • изготовление из конструктора «Дом для коровы Буренки»

3.Как молоко приходит на стол?

  1. Экскурсия в магазин на молочный отдел с родителями.

4.Что ещё делают из молока? (беседа с детьми)

5.Что в молоке полезного? Беседа с медицинским работником детского сада. (Гитлайн Е.Ю.)

6.Для чего нужно молоко?

  1. Задание детям: - поговорить с мамой и бабушкой для приготовления каких блюд они используют молоко.
  2. Беседа с детьми на эту тему в группе.

7.Оформление альбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!».

8. Рассказывание стихов о молоке, корове, загадок, потешек.

Реализация проекта

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Во время полдника некоторые дети отказывались пить молоко и молочные продукты. На вопрос «Почему они не пьют молоко» - отвечали, что «оно не вкусное», «я его не люблю», «в нём всегда пенки».

Воспитатель задала вопрос: - А сможем ли мы обойтись без молока?

Дети ответили, что смогут. Воспитатель предложила обсудить это вместе всей группой. Во время обсуждения детям было задано 3 вопроса:

  • Что мы знаем о молоке?
  • Что бы мы хотели узнать?
  • Как мы это сможем узнать?

Все ответы детей записывались в таблицу. На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя. Способы получения информации в основном предлагал воспитатель, дети дополняли.

Что мы знаем о молоке

Что мы можем и хотим узнать.

Как мы это узнаем.

*Корова дает молоко

*Молоко у коровы в животе

*Корова любит траву

*У коровы рога есть

*Молоко белое, в холодильнике стоит в пакете.

*Мама молоко в магазине покупает и домой приносит

*Бабушка из молока кашу варит.

*Молоко можно в кофе наливать, так вкуснее, какао, чай.

*Где живут коровы?

*Кто за ними ухаживает?

*Чем кормят коров зимой, когда везде снег и нет травы.

*Как доят коров?

*Куда отвозят молоко, надоенное у коров?

*Что делают с молоком на молокозаводе?

*Какие еще молочные продукты продают в магазинах?

*Что в молоке полезного?

*Для приготовления каких блюд нужно молоко?

*Рассмотреть картины и иллюстрации о коровах

*Сходить на экскурсию в магазин с родителями, *Побеседовать с медицинским работником о том, чем же молоко полезно

*Понаблюдать дома, расспросить бабушку и маму для приготовления каких блюд им необходимо молоко

Рассматривание картины «Корова с телёнком»

Цель: начать формировать у детей представление о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять у детей знания о корове – домашнем животном, которое даёт молоко: характерные признаки её внешнего вида; чем питается; где живёт; как о ней заботится человек.
  2. Продолжать учить понимать смысл понятия «домашнее животное»
  3. Вызвать интерес к затронутому вопросу.
  1. Воспитатель напоминает детям, что они хотели как можно больше узнать о корове – животном, которое даёт молоко и вносит картину «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные»
  2. Долее идёт рассматривание внешнего вида коровы. Воспитатель дает возможность детям увидеть самим особенности внешнего вида животного и высказаться по этому поводу, сохраняя за ними право на ошибку, над исправлением которой будут думать все вместе.
  3. Следует обратить внимание детей на вымя коровы – орган, в котором вырабатывается и скапливается молоко.
  4. Необходимо обратить внимание детей и на то, чем питается животное (травой, пьёт воду), задать вопрос: - А что же ест корова зимой, когда нет травы?
  5. Можно внести для рассматривания детям немного сена, дать его потрогать, вдохнуть аромат.
  6. Используется художественные произведения о корове: загадки, стих А. Рождественской «Молоко», рассказ Е. Чарушина «Корова», потешка «Дай молока, бурёнушка…»
  7. В конце все полученные сведения обобщаются, и вносится игрушка корова. Воспитатель подводит детей к тому, что теперь они знают много о домашнем животном корове и смогут сами сделать для коровы Зорьки дом (макет).

Рисунки «Коровы пасутся на лугу»

Цель: Продолжать закреплять знания о корове, как о домашнем животном, которое приносит пользу человеку.

Задачи:

  1. Продолжать формировать понятие «домашнее животное».
  2. Закреплять знания о способе питания коровы.
  3. Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения коллективной работы.
  4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Ознакомление с художественной литературой

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое (корова)

Ходит – бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется.

Загадки

1. Стоит копна среди двора

Спереди вилы, сзади метла. (корова)

2. На лугу пасётся,

Вечером вернётся,

Замычит у ворот, молока принесёт (корова)

3. Всем нам пригодится

Белая водица

Из водицы белой

Всё что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу

Творожок на пирожок…

Кушай Ванюшка, дружок!

Ешь, да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко) А.Рождественская.

4. Мычит: «Му-у»

Кто это? Не пойму (корова)

5.Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт. (корова)

6.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое! (корова)

Потешки, песенки, стихи

1. Травка – муравка со сна поднялась

Птица – синица за зерно взялась

Зайка за капустку

Мышка за корку

Детки за молоко.

2. Пейте, дети, молоко

Будете здоровы.

3. Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял мужик дуду,

А я дудочку нашла

Пастушку я отдала.

Ну, ка милый пастушок,

Ты спеши ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идёт,

Молочка не несёт,

Надо кашку варить

Сашу кашкой кормить.

4.Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка – на кошке

По кривой дорожке

Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

Еду сено косить

На что тебе сено?

Коровок кормить

На что тебе коровы?

Молоко доить.

А зачем молоко?

Ребяток кормить.

5. Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?

6.Идёт коза рогатая

Идёт коза бодатая

За малыми ребятками

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест

Кто молока не пьёт –

Забодает, забодает, забодает.

7.Дай молочка, Бурёнушка

Хоть капельку – на донышко

Ждут мня котята

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

8. Мама чашку молока

Маше налила

Мяу! –киска говорит

Вот и я пришла!

Киске в миску отольём-

Веселее пить вдвоём

Ну-ка кто скорей допьёт?

Кто ни капли не прольёт

9.О. Высоцкая «Корова»

Ходит – бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется.

10. Дудочка-подудочка, погуди! «Дудочка-подудочка» Г.Ладонщиков

Позови бурёнушек, разбуди!

Напою их в озере, а потом

11.«Корова» В. Степанов.

В магазине не была

На базаре не была

А домой пришла

Молока принесла

Молока кому?

Хозяину своему!

Рассказы

1. М. Пришвин «Глоток молока»

2. Е. Чарушин «Корова»

3. А. Мусатов «Стакан молока»

4. Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)

5. Л. Воронкова «Кружка молока»

Экскурсия с родителями в магазин (молочный отдел)

Цель: Продолжить знакомить детей с путём, который проходит молоко, прежде чем попасть на стол, познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина.

Задачи:

  1. Продолжать формирование понятий – магазин, молочный отдел, продавец, покупатель, автомашина, труд людей.
  2. Познакомить детей с разновидностями молочных продуктов.
  3. Заинтересовать детей, откуда привозят молоко в магазин.
  4. Продолжить знакомить детей с путем, который проходит молоко, прежде чем попадает на стол, дать некоторые знания о молочном заводе.

Домашнее задание: понаблюдать за бабушкой и мамой, когда они готовят завтрак, обед, ужин и выяснить для приготовления каких блюд они используют молоко.

Рассказы каждого ребёнка выслушиваются всеми участниками разговора, В конце разговора воспитатель подводит итог: молоко – необходимый продукт при приготовлении многих блюд и многие из них не приготовить вообще без молока; все молочные продукты очень часто используются в питании человека.

Оформление фотоальбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Цель: закрепить и конкретизировать представление детей о пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о значении молока для человека.

Задачи:

  1. Помочь детям запомнить и систематизировать всё то, что они узнали о молоке в ходе работы над проектом.
  2. Развивать и совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность.
  3. Развивать логику и образное мышление, познавательно-поисковую деятельность, связную речь.

Литературная гостиная «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Цель: создать эмоциональное благополучие; активизировать знания детей по теме проекта; дать возможность детям поиграть, развлечься со сверстниками.

Ход праздника.

Воспитатель: (с дудочкой в руке )

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял мужик дуду.

А я дудочку нашла

Пастушку я отдала.

Появляется мальчик в костюме пастушка, берёт дудочку

Воспитатель: (продолжает )

Ну-ка, милый пастушок,

Поспеши–ка на лужок.

Там Бурёнка лежит,

Во все стороны глядит,

А домой не идёт,

Молочка не несёт,

Надо кашку варить,

Деток кашкой кормить.

Пастушок: Дудочка-подудочка, погуди!

Позови бурёнушек, разбуди!

Погоню в дубраву их, на росу,

До жары спокойно там, попасу,

Напою их в озере, а потом

Пригоню в деревню их с молоком.

Пастушок с дудочкой уходит.

Воспитатель: Ушёл пастушок пасти нашу коровушку, но к нам ещё кто-то едет. (Раздаётся стук, гром, появляется Фома и Тимошка.У Фомы коса на плечах ).

Разыгрывается в лицах потешка.

  • Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?
  • Еду сено косить.
  • Куда тебе сено?
  • Коровок кормить.
  • На что тебе коровы?
  • Молоко доить.
  • А зачем молоко?
  • Ребяток кормить.

Ребенок: Много сена накосили,

Хорошо работали,

А теперь стихи прочтём,

Чтобы нам похлопали.

Ребенок: Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышко.

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги)

Воспитатель: Нужно поблагодарить нашу Бурёнушку за то, что она нам

столько вкусных продуктов даёт.

Ребенок: Мама чашку молока

Маше налила

Мяу! –киска говорит

Вот и я пришла!

Киске в миску отольём-

Веселее пить вдвоём

Ну-ка кто скорей допьёт?

Кто ни капли не прольёт?

Ребенок: Всем нам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Всё что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок…

Кушай, кушай мой дружок!.

Дети исполняют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Литература

  1. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.
  1. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006
  1. Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Т.Г. Саморуковой.»Просвещение» М., 1983г.
  1. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. «Просвещение» М., 1987г.
  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993
  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
  1. Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.
  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006

ЕЛЕНА ПОЗДНЯКОВА

ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ!

Тип проекта: информационно-исследовательский

Цель проекта:

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов.

Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов.

Воспитание ценностного отношения к здоровым продуктам питания.

Задачи проекта:

1. Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:

Корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;

Прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.)

Молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;

Существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)

Без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.)

2. Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.

3. Развивать логическое мышление.

4. Сплотить большой коллектив детей, родителей и педагогов в работе над одним общим проектом; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде.

Сюжет проекта:

Заметив отказ некоторых детей пить молоко во время полдника, воспитатель предлагает детям узнать о том, зачем же нужно пить молоко. Дети принимают участие в ряде экскурсий по предприятиям ООО «Лидер» или, как его называют проще – село Ленинское, Николаевского муниципального района Волгоградской области.

В течение месяца, дети посещают:

Животноводческий комплекс ООО «Лидер» (директор Чеботарёв Илья Фёдорович);

Молочный завод ООО «Лидер» (директор – Гузенко Надежда Александровна);

Молочный ларёк ООО «Лидер».

Дети поэтапно знакомятся с путём попадания молока на стол:

Получают знания о корове, и уходу за ней человеком;

О том, что же происходит с молоком на молочных заводах;

Как молоко попадает в магазин;

Какие молочные продукты делают из молока;

Для приготовления каких блюд необходимо молоко;

Что в молоке полезного.

Параллельно дети вместе с педагогами готовят альбом о молоке. Заканчивается проект презентацией видеофильма «Пейте, дети, молоко» на детско-родительской встрече в семейной гостиной.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «ПОЧЕМУЧКИ» МКДОУ «Ленинский д/сад», Николаевского муниципального района, Волгоградской области

Воспитатель, музыкальный руководитель;

Родители воспитанников.

Причины разработки:

1. Отказ некоторых детей употреблять молочные блюда («Я его не люблю», «Кашу не ем», «Молоко невкусное» и т. д.)

2. Недостаток знаний о молоке (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека).

Алгоритм разработки проекта

«Пейте, дети, молоко»

Предполагаемый результат

1 этап – подготовительный

Выбор темы;

Подбор группы участников;

Постановка цели проекта

Наличие у участников проекта чёткого представления о необходимости работы над ним.

2 этап – преобразовательный (планирование)

Анализ проблемы;

Постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;

Распределение ролей в группе участников проекта;

Определение источников информации;

Выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

Формирование задач; накопление информации по теме проекта; написание системы работы, подготовка её к апробированию.

3 этап – реализация проекта (практический)

Работа по реализации проекта (занятия, экскурсии, наблюдения, беседы с детьми, чтение художественной литературы)

Организация взаимодействия между всеми участниками проекта;

Постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов;

Взаимодействие с социумом;

Оформление результатов проекта.

Сплочённая работа участников проекта, эффективно организованная деятельность за пределами детского сада;

Оформление альбома по теме проекта.

4 этап – заключительный (оценка результатов и защита проекта)

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи)

Объяснение полученных результатов, их оценка;

Защита проекта;

Представление альбома по теме проекта;

Создание фильма по теме проекта;

Высокий уровень знаний детей по теме проекта.

План работы над проектом

«Пейте, дети, молоко»

в подготовительной группе детского сада

1. Предварительная беседа с детьми о молоке. Модель трёх вопросов:

1. Что ты знаешь о молоке? 2. Что мы хотим узнать о молоке? 3. Как мы будем это делать?

Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе.

2. Откуда берётся молоко?

Сбор сведений о корове (подбор иллюстраций о корове с привлечением к этой работе родителей; чтение художественной литературы о корове и молоке; заучивание стихов и потешек, разучивание песен о корове и молоке; рассматривание картины «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные»; реалистические рассказы из опыта воспитателя на тему «Как у нас была корова»)

Совместная деятельность:

изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу» - изготовление коллективного панно;

изготовление макета «Дом для коровы Зорьки»

3. Как молоко приходит на стол?

Экскурсия в молочный ларёк; беседа с шофёром машины, которая привозит молоко в детский сад.

Поиск людей (из числа родителей и близких родственников детей, которые работают на Животноводческой ферме и Молочном заводе. Они фотографируют машину молоковоз, линию по разливу молока, отгрузку молока в магазины и во время беседы рассказывают детям об этом с использованием сделанных фотографий.

4. Что ещё делают из молока?

Организация выставки молочных продуктов в группе, беседы с детьми.

5. Что в молоке полезного? Беседа с медицинским работником детского сада.

6. Для чего нужно молоко?

Задание детям: - поговорить с мамой и бабушкой для приготовления каких блюд они используют молоко.

Беседа с детьми на эту тему в группе.

7. Оформление альбома «Пейте, дети, молоко» детьми и педагогами.

8. Защита проекта – создание видеофильма и презентация его на родительской встрече.

Реализация проекта

«Пейте, дети, молоко»

в подготовительной группе «ПОЧЕМУЧКИ»

Во время завтрака и полдника некоторые дети отказывались от молочных каш и молочных напитков. На вопрос «Почему они не пьют молоко» - отвечали, что «оно не вкусное», «я его не люблю», «в нём всегда пенки».

Воспитатель задала вопрос: - А сможем ли мы обойтись без молока?

Дети ответили, что смогут. Воспитатель предложила обсудить это вместе всей группой. Во время обсуждения детям было задано 3 вопроса:

Что мы знаем о молоке?

Что бы мы хотели узнать?

Как мы это сможем узнать?

Все ответы детей записывались в таблицу. На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя. Способы получения информации в основном предлагал воспитатель, дети дополняли.

Что мы знаем о молоке. Что мы можем и хотим узнать. Как мы это узнаем.

*Корова дает молоко

*Молоко у коровы в животе

*Корова любит траву

*У коровы рога есть

*Молоко белое, в холодильнике стоит в пакете.

*Мама молоко в магазине покупает и домой приносит

*В магазин молоко на машине привозят из бабушкиной работы.

*Бабушка из молока кашу варит.

*Молоко можно в кофе наливать, так вкуснее

*Где живут коровы?

*Кто за ними ухаживает?

*Чем кормят коров зимой, когда везде снег и нет травы.

*Как доят коров?

*Куда отвозят молоко, надоенное у коров?

*Что делают с молоком на молокозаводе?

*Какие еще молочные продукты продают в магазинах?

*Что в молоке полезного?

*Для приготовления каких блюд нужно молоко?

*Рассмотреть картины и иллюстрации о коровах

*Побеседовать с людьми, у которых есть (или были) коровы, послушать их рассказ.

*Найти людей (среди родителей, знакомых, которые работают на молокозаводе, и расспросить их.

*Сходить на экскурсию в магазин, расспросить шофера машины, которая возит молоко в магазин.

*Побеседовать с медицинским работником о том, чем же молоко полезно

*Понаблюдать дома, расспросить бабушку и маму для приготовления каких блюд им необходимо молоко

Рассматривание картины «Корова с телёнком»

Цель: начать формировать у детей представление о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.

1. Уточнять и расширять у детей знания о корове – домашнем животном, которое даёт молоко: характерные признаки её внешнего вида; чем питается; где живёт; как о ней заботится человек.

2. Продолжать учить понимать смысл понятия «домашнее животное»

3. Вызвать интерес к затронутому вопросу.

1. Воспитатель напоминает детям, что они хотели как можно больше узнать о корове – животном, которое даёт молоко и вносит картину «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные»

2. Долее идёт рассматривание внешнего вида коровы. Воспитатель дает возможность детям увидеть самим особенности внешнего вида животного и высказаться по этому поводу, сохраняя за ними право на ошибку, над исправлением которой будут думать все вместе.

3. Следует обратить внимание детей на вымя коровы – орган, в котором вырабатывается и скапливается молоко.

4. Если дети будут говорить о телёнке, который изображен на картине, следует поддержать этот разговор и объяснить детям, что у коров, как и у всех животных, появляются детёныши (телята) из которых вырастает потом взрослое животное.

5. Необходимо обратить внимание детей и на то, чем питается животное (травой, пьёт воду, задать вопрос: - А что же ест корова зимой, когда нет травы?

6. Для более наглядного понятия о заготовке сена можно внести картину «На сенокосе», подвести к тому, что корова домашнее животное, она живёт рядом с человеком, человек заботится о корове (кормит её, доит, корова приносит пользу человеку – даёт молоко

7. Можно внести для рассматривания детям немного сена, дать его потрогать, вдохнуть аромат.

8. Используется художественные произведения о корове: загадки, стих А. Рождественской «Молоко», рассказ Е. Чарушина «Корова», потешка «Дай молока, бурёнушка…»

9. В конце все полученные сведения обобщаются, и вносится игрушка корова. Воспитатель подводит детей к тому, что теперь они знают много о домашнем животном корове и смогут сами сделать для коровы Зорьки дом (макет).

Макет изготавливается детьми и педагогами в свободное время. Из коробок делается дом, часть двора с забором, воспитатель предлагает детям вспомнить, что же нужно сделать, чтобы корове хорошо у них жилось (дом должен быть тёплым, светлым – поэтому нужно сделать окно; корова любит траву, сено – поэтому нужно сделать кормушку с сеном, поставить ёмкость с чистой водой.)

Изготовление макета длится несколько дней, в течение которых он дополняется новыми деталями. Если дети захотят, можно поселить вместе с коровой и телёнка, а также других домашних животных.

Изготовление панно «Коровы пасутся на лугу»

Цель: Продолжать закреплять знания о корове, как о домашнем животном, которое приносит пользу человеку.

1. Продолжать формировать понятие «домашнее животное».

2. Закреплять знания о способе питания коровы.

3. Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения коллективной работы.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

1. Воспитатель загадывает детям загадку:

Сама пёстрая,

ест зелёное,

даёт белое (корова)

2. Следует поговорить с детьми о том, как они думают, что же такое зелёное ест корова.

4. Внимание детей обращается на то, что коровы вышли на лужок пастись на зелёной траве, а трава не выросла.

5. Целесообразно задать детям вопрос – чем мы можем помочь коровам и подвести детей к решению: нарисовать траву.

7. Во время работы детей можно включить аудиозапись: песню Шаинского «Далеко, далеко на лугу пасутся ко.» тихим фоном.

8. Когда рисунки будут закончены и просохнут, их следует так же наклеить с обратной стороны на панно плотно один к другому.

9. Перевернув панно на другую сторону, следует обратить внимание детей, что трава на лугу выросла, и наши коровы вдоволь её наедятся. Необходимо отметить всех детей, как они постарались накормить коров, а коровы в свою очередь дадут детям молока.

10. Закончить чтением стихотворения:

О. Высоцкая «Корова»

Ходит – бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется.

В ходе разговоров с детьми о корове, изготовления макета и панно, воспитатель говорит детям, что с самого рождения она жила в деревне, и у них была корова. Воспитатель интересуется у детей, хотят ли они послушать рассказ о том, какая была корова. Обычно дети к реалистическим рассказам из опыта воспитателя относятся с особой симпатией и интересом. Причин этому несколько:

Истории из своей жизни рассказывает человек, которого дети знают и любят;

Дети очень чутко и с трепетом относятся к подобным откровениям взрослого человека:

Эти рассказы яркие и эмоционально насыщенны, т. к. всё рассказанное воспитатель лично видел, слышал, пережил, был активным участником событий.

Не стоит утомлять детей длинным, хотя и интересным рассказом. Его целесообразно поделить на части, законченные по смыслу и содержанию. В нашем примере воспитатель рассказал детям несколько реалистических рассказов из своего опыта:

o «Какая у нас была корова»

o «Как моя мама доила корову»

o «Как я пасла корову»

o «Как у коровы появился теленок».

Дети с интересом слушали рассказы, задавали много вопросов, чтобы узнать больше подробностей.

Рассказы решили отпечатать и использовать в составлении альбома о молоке.

Экскурсия на животноводческий комплекс ООО «Лидер»

Цель: Наглядно показать труд людей на молочной ферме, познакомить с основными трудовыми операциями, с механизмами, которые используются в работе, воспитывать уважение к нелегкому труду доярок, зоотехника, скотника.

1. Знакомить детей с понятиями – ферма, корма, рабочий, машина-молоковоз, линия по разливу молока.

2. Воспитывать уважение к людям труда, подчеркнуть значимость этого труда для многих людей.

1. Педагоги выбирают погожий день для проведения экскурсии на Животноводческий комплекс. Договариваются с директором о проведении экскурсии. Просят доярку комплекса (это была мама воспитанницы подготовительной группы Ангелины Кожокару, рассказать об этапах своей работы.

2. Животноводческий комплекс находится в порядка двух километров от детского сада. Дети уточняют маршрут, правила поведения на дороге (путь предстоял по грунтовой дороге).

3. Мама Ангелины познакомила детей с процессом «добычи» молока: кормление, дойка, сбор молока для транспортировки на молочный завод.

4. Продолжает экскурсию главный ветврач Грибков Ю. Он рассказывает детям о правильном содержании коров. Показывает детям – ясли. (Уточнить с детьми что, ясли существуют не только в детском саду, но и на ферме – здесь содержатся маленькие телята).

5. Дети посещают загоны, где коровы пасутся в тёплое время. Дошколята сами уточняют о правилах их содержания и рационе для кормления.

6. Дети провожают молочную машину с собранным молоком на молочный завод, прощаются с коровами, уходят в детский сад.

Воспитатель предлагает детям ещё раз, на основе полученных практических знаний, вспомнить о появлении молока, правилах кормления и содержания коров. Проверить макет и панно – всё ли правильно расположено?

Экскурсия на молочный завод ООО «Лидер»

Цель: продолжить знакомить детей с путем, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, дать некоторые знания о молочном заводе.

1. Знакомить детей с понятиями – переработка, анализы, пастеризация, холодильник.

2. Продолжать знакомить детей с разнообразием молочных продуктов.

3. Воспитывать уважение к людям труда, подчеркнуть значимость этого труда для многих людей.

1. Педагоги выбирают погожий день для проведения экскурсии на молочный завод. Договариваются с директором о проведении экскурсии. Просят работника завода (это была бабушка Насти Гаркавенко, она работает на заводе главным специалистом) провести экскурсию.

2. Молочный завод находится в порядка двух километров от детского сада. Дети уточняют маршрут, правила поведения на дороге (путь предстоял по асфальтовой дороге).

3. Директор завода Гузенко Н. А., познакомила детей с процессом переработки молока: Сначала вся молочная продукция проходит анализы, затем молоко либо квасится, либо пастеризуется, расфасовывается по пакетам, и отправляется в большой холодильник, ждёт машины для перевозки по магазинам.

4. Продолжает экскурсию бабушка Насти Гаркавенко. Она проводит детей в молочный ларёк, который расположен за территорией завода. Знакомит с продукцией завода на прилавке молочного ларька. Дети становятся участниками «живой очереди» в ларёк. Вместе с педагогами и родителями приобретают молочные продукты.

5. Дети возвращаются в детский сад. А родители уносят молочную продукцию домой, где вечером вместе с детьми продолжают беседу у молоке, готовят различные блюда из молока.

После проведённой экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что молочных продуктов очень много, они пользуются большим спросом у людей (имели возможность наблюдать в магазине). Предлагает поинтересоваться у медицинского работника детского сада, что же в молоке полезного.

Медицинский работник приходит к детям в группу с рассказом о значении молочных продуктов для роста, развития и жизни человека, об их пользе для человеческого организма.

Экскурсия в магазин (молочный ларёк)

Цель: Продолжить знакомить детей с путём, который проходит молоко, прежде чем попасть на стол, познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина.

1. Продолжать формирование понятий – магазин, молочный отдел, продавец, покупатель, автомашина, труд людей.

2. Познакомить детей с разновидностями молочных продуктов.

3. Заинтересовать детей, откуда привозят молоко в магазин.

4. Подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы.

1. Воспитатель предварительно договаривается с работниками магазина и приводит детей, когда приезжает машина с молочными продуктами.

2. В магазине воспитатель обращает внимание детей на молочный прилавок и старается не рассказывать детям, а задавать им вопросы, на которые те дают ответы, основываясь на восприятии увиденного.

3. Следует обратить внимание детей на покупателей, пусть они заметят, что каждый покупатель что-либо берёт на молочном отделе.

4. Так же обращается внимание детей на то, что в прилавке кроме молока есть ещё много других продуктов. Пусть дети узнают и назовут эти продукты. Подведите детей к тому, что все эти продукты (кефир, сметана, творог, бифидок, ряженка) тоже являются молочными т. к. сделаны из молока.

5. Пусть дети спросят у продавца, откуда появляются эти продукты в их магазине. Продавец, отвечая на вопрос детей, скажет, что всё привозит машина, которая приехала и разгружается сейчас.

6. Дети вместе с воспитателем выходят на улицу к машине и наблюдают за разгрузкой. Внимание детей следует обратить на то, что все молочные продукты в специальных формах, их не ставят на землю, а аккуратно на специальных тележках перевозят в магазин. Следует вспомнить с детьми, как чисто в торговом зале, в прилавке с молочными продуктами. Объяснить, что здесь соблюдаются гигиенические правила.

7. После наблюдения за разгрузкой машины, дети задают шофёру вопрос: «Откуда были привезены молочные продукты в магазин?» На что шофёр отвечает детям, что машина в магазин приехала из молокозавода, который есть в нашем селе.

8. Вернувшись в детский сад, дети обмениваются впечатлениями. Дети вместе с воспитателем делают вывод, что молоко и молочные продукты являются одними из главных продуктов питания. В том, чтобы молоко дошло до нашего стола, участвуют многие люди.

9. Вместе с детьми следует вспомнить, что им ответил шофер машины, которая привезла молочные продукты в магазин. Следует выбрать путь получения информации – что же делают с молоком на молокозаводе.

Воспитатель даёт детям домашнее задание: понаблюдать за бабушкой и мамой, когда они готовят завтрак, обед, ужин и выяснить для приготовления каких блюд они используют молоко.

Вечером воспитатель просит родителей обратить внимание детей на использование молока при приготовлении различных блюд, на то какие ещё молочные продукты они используют.

Через несколько дней, в группе, в свободное время воспитатель вызывает детей на разговор об увиденном дома. Рассказы каждого ребёнка выслушиваются всеми участниками разговора, В конце разговора воспитатель подводит итог: молоко – необходимый продукт при приготовлении многих блюд и многие из них не приготовить вообще без молока; все молочные продукты очень часто используются в питании человека.

Оформление альбома о молоке

Цель: закрепить и конкретизировать представление детей о пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о значении молока для человека.

1. Помочь детям запомнить и систематизировать всё то, что они узнали о молоке в ходе работы над проектом.

2. Развивать и совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность.

3. Развивать логику и образное мышление

1. Желательно, что бы дети больше действовали самостоятельно, обсуждали последовательность своих действий, расположение материала в определённой последовательности.

2. На первых страницах альбома дети располагают иллюстрации о корове, о её содержании, об уходе за ней; которые они подобрали в ходе работы над проектом с педагогами и родителями.

4. Можно в чередовании с иллюстрациями расположить отпечатанные на листах загадки, потешки, стихи и другие литературные произведения о молоке и корове, которые дети слышали на занятиях в беседах.

6. На следующих страницах альбома располагаются фотографии с молокозавода:

Машина-молоковоз;

Линия по разливу молока;

Отгрузка молочных продуктов со склада готовой продукции;

Разгружается машина с молочными продуктами;

Прилавок молочного отдела;

Продажа молочных продуктов.

8. На страницах альбома помещается рассказ медицинского работника о полезности молока и молочных продуктов;

9. Затем размещаются листы с фотографиями с выставки молочных продуктов, с наклеенными этикетками от этих продуктов.

10. Последовательность страниц должна соответствовать пути, который проходит молоко от коровы на стол. Количество страниц в альбоме определяется количеством подобранного материала.

Этот альбом находится в групповой комнате, и дети имеют к нему свободный доступ. По мере появления новых материалов альбом может быть дополнен.

Защита проекта проходит на родительских встречах, в семейной гостиной, во время презентации семейных проектов «Экология души» и «Семейное Рождество».

Создание видеофильма «Пейте, дети, молоко».

Презентация фильма на родительской встрече в СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ.