Как приготовить

Колобок лепка из соленого теста средняя группа. Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей с нарушениями интеллекта "Колобок". Игрушки на Новый Год

Колобок лепка из соленого теста средняя группа. Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей с нарушениями интеллекта

Помогать детям развиваться – вот первоочередная задача каждого современного родителя! К счастью, сегодня к вашим услугам огромное разнообразие разных материалов, методических приемов и средств, способствующих гармоничному и полноценному развитию ребенка. Лепка – это занятие, заниматься которым с малышом можно чуть ли не с самого рождения!

Что нужно знать о тесте

Тесто – это невероятно пластичный, мягкий и нежный материал, из которого можно вылепить совершенно разные фигуры и целые композиции. Тесто не испачкает руки, как обычный пластилин. Если его правильно приготовить, оно не будет крошиться, не растрескается и его можно будет сохранить на протяжении длительного времени.

При работе с этим материалом вам не понадобятся особые инструменты или материалы. Соленое тесто любит, когда его готовят собственными руками. Если по какой-то причине вам не удалось приготовить тесто самостоятельно, сегодня в магазинах можно легко найти готовое соленое тесто, окрашенное в многочисленные оттенки.

Конечно, ребенок до 1,5-2 лет не сможет самостоятельно вылепить полноценную фигурку, однако тут важен не результат, а сам процесс. Сядьте вместе с малышом, позвольте ему быть вашим персональным помощником, ведь для него совместное творчество с вами – это наивысшее счастье!

Лепка из соленого теста – лучший тренажер для развития мелкой моторики!

originalnie-podarki.com

Почему детям полезно лепить из теста?

Тесное сотрудничество с тестом для лепки позволяет малышу развивать мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует быстрому и качественному развитию речи. Кроме того, лепка благотворно сказывается на нервной системе в общем.

Во-первых, соленое тесто, приготовленное самостоятельно, полностью лишено каких бы то ни было химических добавок и консервантов, вредных для здоровья малыша.

Во-вторых, оно гораздо более мягкое и пластичное, не пристает к рукам так, как пластилин, не пачкает одежду и при правильном приготовлении не будет крошиться.

Для самых первых шедевров маленького скульптора вполне хватит небольшого количества муки и соли грубого помола, чтобы при добавлении горячей воды получилась крутая масса. Хотите разнообразить творчество и произвести на ребенка еще больше впечатления? Добавляйте в массу натуральные красители (сок свеклы, кофе, морковный сок или гуашь), и тогда радости маленького мастера не будет предела!

Лепка из соленого теста для маленьких детей 1,5-2-х лет

Есть определенный комплекс упражнений, которые будут под силу даже самым маленьким художникам 1,5-2-х лет. В этом возрасте можно предложить ребенку потыкать пальчиком в кусок теста, похлопать по нему всей ладошкой, пропустить тесто сквозь пальчики, расплющить кулаком или ладошкой, размазывать пальцами по бумаге или по руке родителя, отщипывать маленькими кусочками, а потом опять прикреплять к общему кому.

Если моторика малыша уже немного развита, можете предложить ребенку катать из теста колбаски и колобки (можно катать как одним пальчиком, так и всей ладошкой), а получившийся колобок или колбаску порезать тупым ножиком для лепки. Кроме того, готовые колобки и колбаски можно плющить пальцем или всей ладошкой.

Чтобы ребенку было более интересно выполнять эти простые задания, сам процесс лепки можно обыграть по следующим сценариям (так процесс приобретет форму игры, инсценировки сказки):

Обыгрываем лепку «колобков». Мама может слепить лисичку, а на нос посадить ей созданного ребенком колобка. При помощи зубочистки можно дополнить его глазками и ротиком. В процессе можно рассказывать сказку. Если малыш не любит эту сказку, слепите корзинку, а ребенок пусть катает для нее колобки-яблочки, апельсины, помидоры, ведь всем этим можно угостить папу или любимую игрушку. Также можно слепить колобки-снеговики, мячики, составить из нескольких шариков гусеницу, повесить слепленные новогодние шарики на елочку. Кстати, елочку можно как слепить из теста, так и нарисовать на бумаге, а прикреплением шариков пусть займется малыш.

Обыгрываем лепку «колбасок». Колбаска может стать веревочкой, сосиской для кошки, любопытным червячком или змейкой. А если соединить оба конца колбаски, получим колечко, бублик. Избубликом можно соорудить целую связку угощений для гостей. Если скатать колбаску спиралькой, у нас получится розочка или улитка.

Печем «блины» из колобков. Расплющивая маленькие колобки, можно показать ребенку, как получается блинчик. Также из колобков прекрасно получается тарелка, шляпка для гриба, пицца. Положив несколько блинов друг на друга, можно сделать торт, украшением для которого может стать фасоль, горох, а спички станут праздничными свечками.

Лепка из соленого теста для маленьких детей: совместные поделки

Вы с малышом уже накатали целую «кучу» колобков и колбасок? Прекрасно! Самое время соорудить что-нибудь эдакое…

Нарисуем или приклеим на лист бумаги птицу, дорисуем к ней кормушку. Птичка голодная, не хочет ли малыш ее накормить? Здесь можно катать колобки (как зерно), отщипывать кусочки теста от основного кома (как от хлебушка) и прикреплять к кормушке.

Нарисуем на листе полосатую рыбку. Объясним ребенку, что рисунок будет еще более красивым, если на место полосок он приклеит на рыбку колбаски.

Пласт теста раскатаем в блин толщиной 5-7 мм. Пробуем вырезать из него формочками для печенья разные фигурки. Катаем второй пласт, вырезаем из него квадрат или круг. Простой водой приклеиваем фигурки на квадратный или круглый пласт, а ребенок помогает вам делать орнамент. Когда тесто полностью высохнет, разукрашиваем поделку гуашью.

Рисуем на листе бумаги простую фигуру (квадрат, треугольник). Предлагаем ребенку вместе с вами прикрепить по контуру колобки или колбаски. А можно попросить его просто замазать внутреннее пространство фигуры тестом.

Берем разные мелкие предметы, кладем раскатанный пласт теста перед ребенком и предлагаем ему сделать на нем отпечатки. Для этого можно брать ключи, листочки, монетки, мелкие игрушки, вилку и пр.

Марина Скобелева
Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация,

Познание,

Социализация

Программное содержание :

Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;

Закрепить знание желтого цвета;

Учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;

Побуждать называть персонажей сказки;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа :

Чтение сказки «колобок » ,

Разучивание потешки «колобочек- колобок » ,

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Демонстрационный материал : персонажи к сказке «Колобок » (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.

Раздаточный материал :

соленое тесто для лепки желтого цвета ,

Дощечки,

Салфетки;

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу .

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.

Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

Воспитатель :

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке) . Вот и дошли до домика.

Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают : бабушка, дедушка.

Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают) .

Бабушка : - Испекла я для деда колобок , положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый , вот и укатился.

Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка ?

Дети : да!

Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч) . Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю) .

Ну что бабушка, нашли мы твой колобок ? Круглый и катится.

Бабушка : Нет, дети, мой колобок желтый .

Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки ?

Бабушка : нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый . Я тесто замесила , потом катала-катала в руках, вот и получился колобок .

Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста ? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

II. Основная часть. (практическая работа) .

Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши» !

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

Сначала разомнем наше тесто , чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми) . Что лепим? (колобок ) . Получился колобок ? (да) . Какого он цвета? (желтого цвета) . Какой он по форме? (круглый) . Для кого мы лепим колобок ? (Для бабушки и дедушки) .

Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста , кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок . В процессе лепки оказываю помощь детям.

Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

III. Заключительная часть.

Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок ?

Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков ? (много) .

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка : спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка , вы нам подарили много колобков .

Дед : Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки , которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Пластичный и доступный каждому материал позволяет создавать уникальные вещи для интерьера. Соленое тесто издавна применяется для изготовления красивых поделок. Из податливой массы вместе с ребенком можно вылепить статуэтки животных, новогодние композиции и даже целые тематические картинки.

Особенности работы с соленым тестом

Из данного материала изготовить поделки сможет каждый – маленький ребенок, начинающий практиковаться в искусстве лепки, и взрослый, который освоил процесс еще в детском саду. Чтобы вылепленное изделие не испортилось, нужно все сделать правильно – приготовить непосредственно массу для лепки и высушить фигурки. Окрашивание тоже имеет свои секреты, о которых вы обязательно узнаете.

  • Как приготовить соленое тесто для лепки

С консистенцией работать просто, но для удачной поделки необходим правильный замес. Если верно соблюдать все пропорции, указанные в мастер-классах, то можно сделать податливый материал. Сделанные из него фигуры сохраняют свой первоначальный вид. Существует два популярных рецепта соленого теста, которые успешно практикуются среди любителей домашнего hand-made.

Рецепт №1

  • пшеничная мука (ВС) – 500 г;
  • вода (обязательно холодная) – 200 мл;
  • соль «Экстра» – 200 г.

По этому рецепту масса получается качественной, пластичной и съедобной (что немаловажно). Все компоненты материала можно есть, поэтому он отлично подходит для того, чтобы заниматься с маленькими детьми во время развивающих занятий. Если ребенок съест готовую поделку, то вреда собственному здоровью не причинит. Изделия из безопасного материала – лучший выбор для любопытного крохи.

Рецепт №2

Тоже подходит для лепки с малышами, потому что консистенция получается пластичной и вылепить можно все, что угодно. В процессе игры за ребенком необходимо хорошо следить, чтобы масса не была съедена. Для приготовления необходимо запастись такими ингредиентами:

  • белой мукой высшего сорта – 500 г;
  • водой (холодной) – 200 мл;
  • клеем ПВА – 2 ст.

Клеевой компонент в составе гарантирует стабильность изделия, выполненного из массы. Такой состав легко поддается тонированию и окрашиванию, а кроме того, имеет длительным период застывания (легко исправить мелкие недочеты в готовой поделке). Пробуйте оба рецепта, чтобы подобрать оптимальный для собственных задач (зависит от возраста, умения и т.д.).

  • Как сушить поделки из соленого теста

обязательный этап создания поделок из соленого теста, благодаря которому изделия приобретают прочность. Процесс высыхания требует определенных условий, потому что при комнатной температуре статуэтка не достигнет нужной кондиции, ведь за двадцать четыре часа просохнет всего на один миллиметр. Летом можно попробовать поставить на воздухе, но это не даст особых результатов. Лучше всего воспользоваться духовым шкафом:

  • При температуре 75°С время высыхания составит час.
  • При температуре 100°С – час.
  • При температуре 120°С – полчаса.
  • При температуре 150°С – полчаса.

Крупные изделия следует сушить дольше, а для мелких поделок время можно сократить. Чтобы тесто не приставало, форму для запекания необходимо накрыть фольгой. Декор в виде бисера, страз, бусин следует высушивать при температурном режиме не выше 120 °С. Не стоит использовать микроволновую печь или ставить поделки на горячую батарею, иначе они могут моментально деформироваться и потрескаться. Время от времени нужно переворачивать фигурки в духовом шкафу, чтобы они равномерно пропеклись со всех сторон.

  • Как окрасить изделия из теста

Созданную и высушенную фигурку можно окрасить в любой из любимых цветов. Лучшим выбором для этих целей будет акриловая краска или гуашь. Прокрашенное изделие нужно покрыть бесцветным лаком для ногтей, чтобы краска долго держалась и со временем не теряла своей сочности и яркости. Можно сделать цветную массу, добавляя нужный тон (лучше использовать пищевой краситель) во время замеса муки.

Что можно сделать из соленого теста своими руками

Освоив технику создания соленого материала для лепки, можно с легкостью достичь мастерства, при котором получится изготавливать поделки любой сложности. Новое увлечение может заинтересовать не только взрослого, но и ребенка. Пластичное тесто является замечательным материалом для творчества, развития моторики рук, концентрации внимания и многого другого. Существует масса идей, что можно сделать из теста для лепки, при этом поделки могут быть любой сложности и интересны детям разного возраста.

Простые фигурки для детей 2-3 лет

Имея пластичный материал под рукой, можно организовать развивающее занятие для самых маленьких детей. Что можно слепить из соленого теста для двухлетнего малыша? Сначала следует познакомить кроху с материалом – дать подержать в руках массу, потом наглядно показать, на что способно тесто, то есть слепить колобка или снеговика.

Маленькие дети не способны на грандиозные поделки, поэтому начинать лучше, следуя самому легкому методу и делая все поэтапно:

  • Раскатывайте скалкой тесто, а затем на готовый пласт вдавливайте мелкие предметы в виде фигурных макарон, фасоли или пуговиц.
  • Вырезайте тесто формочками для печенья.
  • Катайте из пластичного материала шарики разной величины, создавая человечков, снеговика, колобка, смешарика.
  • Раскатывайте колбаски, делая улиток, гусениц и иные элементарные фигурки.

Для детей 3-4 лет

Детям трех-четырех лет одного раскатывания недостаточно, ведь ребенок уже подрос и может выполнять более сложные задания. Интересной идеей для творческих занятий будут картинки из соленого теста. На листке бумаги малыш с помощью взрослого создаст объемное изображение, а после раскрасит его. Картины могут передавать любой сюжет: от времен года и мини-изображения страны до эпизодов сказок и мультфильмов.

Для лепки с детьми 5-6 лет и старше

Если маленьким детям замысловатых заданий не дашь, то творческие шестилетки могут осилить сложные поделки из соленого теста. Например, это могут быть статуэтки в виде объемной овечки, мышки на сыре или оригинальной вазы с шикарным букетом цветом. Дети в пять-шесть лет могут осваивать технику ручных работ с использованием соленой консистенции. По примеру взрослого ребенок может справиться даже с теми изделиями, которые требуют значительной концентрации внимания и ловкости рук.

Как лепить из соленого теста поделки – пошаговые инструкции

Процесс лепки поделок легкий, отнимает некоторое количество времени, но дает шанс уделить внимание своему малышу. Имея под рукой легкие инструкции и несколько обучающих видеоуроков, родители смогут сами быстро понять, как слепить определенную поделку из соленого теста и объяснить своему ребенку. Вариантов изделий существует множество, выберите один или несколько и приступайте!

Цветы­

Созданные изделия будут смотреться, не просто красиво, но и правдоподобно. Например, чтобы сделать розу, потребуются минимальные усилия:

  • Из подготовленного заранее теста раскатайте пласт (толщина не более полсантиметра).
  • Круглым предметом в виде рюмки выдавите пять одинаковых элементов-лепестков.
  • Положите круги в горизонтальном порядке друг на друга, чтобы каждая составляющая соприкасалась, выступая на сантиметр.
  • Скрутите ступеньки в один рулон, а затем поставьте цельную конструкцию одной стороной на твердую поверхность стола.
  • Расправьте лепестки бутона на верхней части цветка от центра в разные стороны.

Игрушки на Новый Год

Оригинальные украшения делаются легко и быстро. Если не знаете, что можно сделать из соленого теста для лепки на Новый год, рассмотрите вариант подвесных игрушек на елку. Для изготовления понадобится соленое тесто, цветные краски и проволока для крепления:

  • Колокольчик. Необходимо раскатать шар, сделать колокольчик-юбочку. Язычок прикрепить на проволоку, которая послужит креплением на ветках ели или сосны. Готовую фигуру высушить, разукрасить в яркие оттенки.
  • Фигурки-подвески. Формочкой, предназначенной для вырезания печенья, сделать фигурку. В верхней части зубочисткой или коктейльной трубочкой сделать дырку. После высыхания расписывать игрушки, а в отверстие продеть плотную нить или тонкую ленту.

Поделки на 23 февраля

Лучшим подарком мужчине будет символический подарок, который сможет подчеркнуть доблесть, отвагу и силу. Благодаря специальным формочкам в виде танка, солдата, корабля можно легко сделать подарок на 23 февраля. Для этого раскатайте соленое тесто в пласт и формой выдавите из него выбранные фигуры. Остается только подсушить сувениры и окрасить их в цвет милитари.

Сувениры к 8 марта

Лучшим подарком в женский день являются цветы. Почему бы не сделать их из соленого теста? Из пластичного материала можно создать букет, который будет радовать своей красотой многие годы. Отличным подарком подруге, маме, сестре, бабушке будет ваза с цветами:

  1. Сделайте массу по классическому рецепту, раскатайте пласт в полсантиметра, вырежьте из куска прямоугольник 15х10 см.
  2. В верхней части фигуры создайте отверстие коктейльной трубочкой. Это даст возможность подвесить изделие на стену.
  3. Сформируйте шарик из другой части теста, раскатайте и сделайте вазу, слегка отгибая горлышко. Закрепите на подготовленной прямоугольной основе.
  4. Раскатайте три стебелька, прикрепляя их к вазе.
  5. Вырежьте кружочки для бутона и скрутите, формируя розу.
  6. Овальные фигурки послужат лепестками, на которых сделайте полоски.
  7. Вазочку декорируйте объемными шариками или ромашкой.
  8. Просушите картину, раскрасьте, а сверху покройте слоем бесцветного лака.

К празднику можно сделать декоративные яйца-подвески, которыми украсить ручки шкафов, окна или сделать оригинальную гирлянду. Для этого понадобится овальная форма, чтобы из материала выдавливать плоские яйца. На верхнем краю яйца сделайте коктейльной трубочкой или колпачком от фломастера дырку для ленты. Выложите изделие на противень в духовку, просушите, а затем нанесите на яйца понравившийся рисунок акриловыми красками или гуашью. Поделки закрепите на длинной ленте.

Видео

Идей для создания поделок из соленого теста неограниченное количество. Существует масса мастер-классов, которые помогают пройти обучение, а после – сделать памятный подарок из чудо-материала, например, на день рождения. Начинающим умельцам, которые хотят простое увлечение поделками превратить в любимое хобби, поможет видео, в котором пошагово рассказывается, что можно сделать из соленого теста для лепки.

Шаг 1 из 3

Сделаю небольшое отступление и расскажу сюжет. Вы совместно с ребенком должны состряпать тесто (как помним в него входит сметана, мука и прочее указанное выше). После тесто подойдет. Мы его сформируем в колобок. После выложим и выпечем в духовке. Во время всего процесса нужно цитировать сказку. После того, как запечем,нужно выложить колобок на окошко остывать. Потом в тайне от ребенка колобок должен исчезнуть, т.е. укатиться. После его ест Лиса...
Ребенка можно нарядить в костюм лисы для поедания колобка. Очень классная идея и сценарий. Мой ребенок был в восторге.
Итак. Замесим тесто. Для этого в миске соединим воду, молоко и соль с сахаром. Нагреем до температуры, чтоб вы могли в жидкости долго удерживать палец. После развести в этой жидкости дрожжи до полного растворения. Просеять в миску муку(у меня ушло 2-2,5 стакана). К муке влить жидкость и замесить тесто. Добавьте сметану. Когда мука впитает всю воду добавить масла. Если будет суховато - добавьте снова масло. Тесто получится вот таким. Тесто руками не месила. Взяла миксер с насадкой для теста(спиралька) и около 7 минут поработала миксером.

Шаг 2 из 3

При этом, нужно приговаривать" Замесила баба теста на сметане… поставила подходить".
Тесто накрыть полотенцем и забыть о нем на 1 час. Оно увеличится втрое. Если нет, дать еще постоять.
Когда тесто хорошо поднялось сформировать колобка. Как? Соберите все тесто в шар. Небольшой кусок теста отложите. Это будут глаза и нос. При этом ребенку можно дать сформировать эти детали. Покатайте его по гладкой поверхности на столе. Оно станет гладким и равномерным. Вы получите шар. Придавите его немного. Он станет шире. Перенесите Колобка на противень с бумагой для выпечки. Выложите глазки и ротик. Дайте ребенку волю и пусть украсит колобка сам.


Готово!

Смажьте всего колобка(при помощи кисточки) молоком и оставьте на 20 минут. Включите духовку на 180 градусов и разогрейте ее. Получившегося колобка поставить в духовку и выпечь. Готовность проверить спичкой или зубочисткой. Сухая = пропекся.После колобка выложить на тарелку. Поставить на подоконник остывать(текст сказки не забывайте).После колобка выложить на тарелку. Поставить на подоконник остывать(текст сказки не забывайте).


Наталья Лёнова
Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста).

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок » (в стихотворной форме, через импровизацию (показ, звукоподражание, повторение, пение) ;

Продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями (скатывание) и использовать налепы для создания сказочного образа ;

Развивающие :

Развивать речь детей путём использования художественного слова;

Воспитательные :

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочному персонажу , вызвать у детей сочувствие и желание помогать сказочному герою .

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие»

Материалы и оборудование : Герои сказки «Колобок » (плоскостные, презентация, цветное солёное тесто , доски, фонограммы : «В гостях у сказки » , песня «Колобок » , «Пирожки» , музыкальный центр.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок , просмотр мультфильмов по русским народным сказкам , беседы по содержанию сказок и мультфильмов , обогащение словаря новыми словами : (Колобок - круглый бок , скатанный из теста шар , ком или круглый хлебец.

Амбар – это хозяйственное строение для хранения зерна, муки и других припасов; сусеки – сундуки или лари в которых хранилась мука,

знакомство с солёным тестом .

Под музыку к телепередаче «В гостях у сказки » входят дети :

Здравствуйте мои дорогие! Сегодня у нас светло и весело. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам, «Доброе утро!» - приветливым лицам, «Доброе утро!» - гостям дорогим.

Вам стало весело и радостно, от того, что мы поприветствовали друг друга и наших гостей)

Проблемная ситуация :

Все минуточку вниманья, сказку я хочу начать :

Этой сказочки названье , поспешите угадать.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок )

Молодцы, ребята.

Загадку отгадали, а теперь мы с вами отправимся в сказку («Колобок » ). А я буду для вас бабушка - сказочница , а вы мои внучата – помощники. Согласны?

Тогда прямо сейчас отправимся в путешествие по сказке «Колобок » .

(ребёнок выставляет избушку)

Возле леса на опушке, в старой маленькой избушке

Жили-были с бабкой (персонаж) дед (персонаж, много зим и много лет

Только вот какая штука, ни детей, да и не внуков за их век не завелось и добра не нажилось .

Дед усталый от работы, как-то, кажется в субботу,

Бабку что - нибудь испечь, попросил и влез на печь.

С горсть всего муки собралось , бабка очень постаралась

Все сусеки поскребла, амбары помела.

Колобок лишь испекла .

(Ребёнок выставляет персонаж- Колобок )

Сказочница : Ребята, поможем бабушке испечь колобок . Споём песенку про «Колобок » Дети поют песенку :

Я пеку-3 раза деткам всем по колобку ,

А для милой бабушки испеку оладушки. (музыка А Филиппенко)

Сказочница : (Ну а мы продолжаем сказку дальше )

Колобок остыл немножко , да и выпал из окошка,

Покатился под уклон, так сбежал от деда и от бабы он.

Катиться он по тропинке, собирая с трав росинки

Вдруг зайчишка из кустов – цап его – вот он каков!

(Ребёнок выставляет персонаж – Зайчик)

Полизал, щипнул, понюхал, почесал за длинным ухом

(Как зайка делал? (Показ- имитация) :

Лапки в ручейке помыл, закусить косой решил

Да покуда суетился, колобок за горкой скрылся .

Катиться наш колобок , вдруг ему навстречу волк, -

(Ребёнок выставляет персонаж – Волк)

Голоднющий и сердитый, пасть зубастая раскрыта,

Гостя лапой покрутил, не мясной и отпустил.

Колобочек покатился , а потом за елкой скрылся,

А за елочкой медведь, да как начал он реветь.

(Ребёнок выставляет персонаж –Медведь)

Мишка воздуха набрал, а потом и зарычал.

(Ребята, сделаем вдох носом, а на выдохе скажем – урр-р-р)

Колобок не растерялся , песню спел и в лес подался.

День сменяется на вечер, вот бежит лиса навстречу

(Ребёнок выставляет персонаж – Лиса)

Красно - рыжая, что медь, песню попросила спеть.

Ребята, поможем колобку спеть песенку (поют песню «Колобок » под фонограмму).

Я колобок , колобок ,

Я, колобок , румяный бок…

Колобочек так старался , что лисе на нос взобрался ,

(Ребёнок выставляет лисе на нос – Колобок )

И заслушалась плутовка, колобок скатился ловко , возвратился к деду в дом, с той поры живут втроем.

Колобок во всем послушен : чистит зубы, моет уши, спать ложиться по часам, ну а ты послушен сам?

Сказочница : Ребята, а теперь вспомним, кого встретил Колобок на своём пути ? (Ответы детей)

Ребята, что -то колобок наш заскучал ? Как вы думаете, почему? У вас есть друзья? У зверей в лесу есть друзья? (А у Колобка ) Конечно ребята, ему нужны друзья. А где же Колобку взять друзей ? И вот сейчас мы с вами слепим Колобку друзей , чтобы ему не было скучно. А из чего можно слепить друзей? Скатаем (что) шарик, сделаем (что) глазки, чтобы колобок мог видеть , (что) ротик, чтобы мог говорить и у Колобка появятся друзья .

Сейчас сядем, отдохнем, колобок лепить начнем .

(ребята мы с вами сейчас сядем за столы и приготовим наши пальчики к лепке колобка )

Пальчиковая гимнастика :

Замесила бабушка

Не булки, не оладушки.

Доставала из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Ну конечно, колобок .

(Дети выполняют имитационные движения)

Как у бабушки мы слепим, колобок из теста , дети. (Показ) :

Я комочек на ладошку положу, а другой рукой прижму.

Покручу в руках комочек - вот и выйдет – колобочек .

Глазки сделаю потом, захочу и ротик, очень нравиться играть, с этим колобочком ! Ребята, а какой у нас будет Колобок ? (Весёлый грустный? Как можно сделать, чтобы Колобок был весёлым ? Поиграем с колбаской : вверх, вниз)

(Лепка колобков из соленого теста ) .

Дети лепят колобков , по окончании дети приносят на подносе своих колобков и дарят их Колобку . Все прекрасно постарались. Молодцы, ребята! Дружат не только Колобки .

«Собрались все дети в круг ,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Колобки подружились . И мы свами тоже подружились.

Ребята, вот и закончилось наша игра - путешествие. Что вам больше всего понравилось?

А я теперь хочу подарить всем вкусные колобочки . Когда я их катала, я добавила в тесто немножко радости , веселья, хорошего настроения Пусть всё это у вас будет.

Публикации по теме:

Соленое тесто это просто находка для воспитателей! Самый доступный и не дорогой материал. Дети с удовольствием работаю с тестом с самого.

Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений: