Свойства продуктов

Как выбрать мидии. Выбираем правильные мидии. Калорийность и пищевая ценность мидий

Как выбрать мидии. Выбираем правильные мидии. Калорийность и пищевая ценность мидий

Эпос - это дословно с греческого "повествование". Его основная задача - описывать события со стороны. На протяжении долгого времени эпосом не затрагивались события, относящиеся к внутренним переживаниям человека. И даже когда ситуация изменилась, описание чувств и внутренней жизни продолжало быть отстраненным, рассудительным.

Задачи эпоса в литературе

Эпос - это взаимное размышление над событиями как автора, так и его читателей. А они, в свою очередь, требуют трезво оценивать вещи. Это позволяет лучше увидеть связь между причинами и следствиями, сопутствующими человеческой жизни. Он позволяет взглянуть за занавес повседневной спешки и объединить то, что на первый взгляд кажется случайностью, а в действительности является закономерностью.

Эпос, как жанр литературы

Объем произведения, написанного в жанре эпос, - это и маленькие рассказы, и большие романы, эпопеи. Основную роль в таких произведениях возлагают на самого рассказчика. Повествуя о персонажах и событиях, он отстраняется, как будто не участвует в этом, благодаря чему и создается уникальная атмосфера произведения. Кроме того, такие рассказы оставляют не только след описываемых событий, но и сохраняют память о самом рассказчике, его образе мышления и манере разговора. Стоит отметить, что эпическое произведение заключает в себе всевозможные литературные средства. Благодаря использованию повествовательной формы в эпических произведениях, у читателей есть возможность проникнуть глубоко во внутренний, скрытый от посторонних глаз, мир человека.

Развитие эпической литературы в истории культуры

Рассматривая эпическую литературу до XVIII века, можно смело говорить о том, что поэма была самым распространенным жанром в этой отрасли. Основным источником ее сюжета являлись народные предания. Все образы обобщались и идеализировались, информация предоставлялась в стихотворной форме.

А вот основной жанр, в промежутке с XVIII по XIX век, который представляет собой эпос, - это роман. В прозаической форме описывается современность, происходит индивидуализация образов, речь становится отражением общественного сознания. А вот полное отображение жизни касалось больше рассказов, повестей и новелл.

Первоначальная суть эпоса заключалась в пересказах подвигов. Таким образом, передовыми персонажами были положительные, отважные, смелые герои и их противники, представляющие собой зло. Герои эпоса в основном идеализировались, им приписывались мистические свойства, но при этом они продолжали быть людьми, которые заботятся о своих близких и соотечественниках. В героическом эпосе в основном сочетается война и любовь. Главный герой вступает на тропу войны с силами зла, проявляет доблесть, честь, достоинство и доброту. И в итоге, пройдя все преграды и преодолев все зло, он получает чистую и светлую любовь.

Мистификация и приписывание героям сверхъестественных способностей позволяет сделать повествование более интересным для читателей, знакомит их с иным миром, в котором нет серой обыденности. Он наполнен событиями, подвигами и эмоциями героев, показанных со стороны. Таким образом, эпос является одним из древнейших жанров литературы и повествования. Он способен показать читателю не только события, давно ушедшие, но и душу рассказчика. А с учетом того, что эпос до сих пор является одним из самых распространенных жанров у современных писателей и поэтов, можно сделать вывод, что это одна из самых значимых форм литературы. А благодаря его многогранности каждый читатель сможет найти эпическое произведение, соответствующее его внутренним культурным и духовным потребностям.

от гр. epos – слово, рассказ, песня) – 1) повествовательная литература, один из трех основных родов художественной литературы (наряду с лирикой и драмой); основные прозаические жанры эпоса: роман, повесть, рассказ; 2) героический эпос – героическое повествование о прошлом, составляющее героев-богатырей, бытующее в книжной и устной форме (например, «Илиада», «Одиссея», «Махабхарата», русские былины, саги и др.).

Отличное определение

Неполное определение ↓

ЭПОС

В древней Индии - "Махабхарата" и "Рамаяна ", созданные сказителями-импровизаторами на санскрите как литературном наддиалекте в устной традиции за период приблиз. с VI-V вв. до н. э. по IV-V вв. н. э. Типологически первичный слой содержания составляет героич. сказание о борьбе за престол внутри царского рода куру между двумя его ветвями - Кауравами и Пандавами, завершающейся "великой битвой", всеинд. по своим масштабам: в ней принимают участие все известные эпосу племена и народы. По данным историч. типологии, в "Махабхарате" получило отображение длит, этнокультурное противостояние Мадхьядеши, "Срединной земли" ЯмуноГангского междуречья, бывшего родиной эпоса, ее зап. и юго-вост. соседям. Основой содержания "Рамаяны" Валъмики, создание к-рой связывается с сев.-вост. Индией, является борьба героя Рамы, сына царя Дашаратхи, за возвращение его супруги Ситы, похищенной демоном Раваной, правителем Ланки, к-рого Рама убивает в бою, поддерживаемьщ полчищами обезьян и медведей. Сюжет "Рамаяны" традиц. интерпретируется в свете продвижения индоариев на юг субконтинента. В процессе т. наз. брахманского "редактирования" "Махабхарата" прошла эволюцию от героич. песенного фольклора до религ.-философской эпопеи, в к-рую был введен обширный "дидактический" материал (типологически вторичный слой эпического содержания), тогда как "Рамаяна" с ее обилием сказочной фантастики превратилась в лирико-эпич. поэму со следами авторской индивидуальности в стиле и характере образов. Оба памятника, отражая ранний этап становления индуизма, могут служить источниками, проясняющими осн. вехи этого процесса. Многие мифологии, сюжеты и образы эпоса, нашедшие отражение в лит-ре и искусстве Индии, содействовали распространению индуизма, в т. ч. и за пределами региона. Ведущая свое начало от "Ригведы" тенденция - наряду с усилением монотеистич. начала отождествление принадлежащих к разнородным культам мифологич. фигур и создание, через циклизацию мифов, синкретических образов - ощутима и в эпосе, причем едва ли не осн. источником эпич. мифологии выступают локальные верования. Эпич. пантеон отмечен чертами системности. Главный для эпоса из трех "великих богов" индуистской триады (подходы к к-рой здесь еще только намечаются), Вишну осуществляет свою осн. функцию - охранителя людей (см. АВАТАРА), однако иногда (в части., когда он выступает в форме Нараяны) ему приписывается роль созидателя - Брахмы и разрушителя - Шивы. В развитой космологии индуизма ведийские по происхождению боги (Индра, Варуна, Яма, божества стихий и светил) распределяются вначале согласно четырем, а впоследствии - восьми сторонам света как их хранители (см. ЛОКАПАЛЫ). "Основной" индоевропейский миф, принимающий в Индии форму демоноборчества царя богов Индры, не только входит в эпическую сюжетику, но в кач-ве композиционного архетипа определяет действия и соотношение персонажей эпоса; так, Пандавы ассоциируются с богами как их сыновья, а Кауравы - с демонами как их воплощения. Ригведийские связи Индры и Вишну-Упендры ("Малого Индры") выражаются в родственных отношениях и боевом союзе героя Арджуны, сына Индры, с Кришной, верховным божеством и воплощением Вишну; при этом Арджуна и Вишну-Кришна иногда сближаются вплоть до идентификации. В эпич. космографии вертикаль трехчастна, соединяя небо (местопребывание богов), землю (обиталище людей) и подземный мир (край демонов); поздняя относительно героики эпоса брахманская теория использует также имеющую параллели в упанишадах идею многоярусности надземных и подземных миров. Жизнь вселенной в эпической "дидактике" воспринимается как периодич. смена циклов, состоящих из четырех юг; каждый из них завершается гибелью вселенной (см. ПРАЛАЯ) в результате моральной деградации человечества. Космогонич. концепции эпоса предполагают наличие персонифицированной силы творения, к-рое связывается обычно с именем Праджапати-Брахмы, однако оба направления индуистской веры - вишнуизм и шиваизм - наделяют статусом творца верховное для каждого божество. Представления о посмертной судьбе человека как о наказании грешника в аду и райском блаженстве праведного на небесах сосуществуют в эпосе с концепцией переселения душ. Те, что следуют "путем богов" (дэваяна), освобождаются от перерождений; блюдущие дхарму идут "путем предков" (питрияна), рождаясь снова среди людей; преступившие же религ, закон рождаются животными. Всеми течениями индуистской мысли было воспринято известное и эпосу учение о карме, детерминированности участи человека исполнением в прошлом его рождении сословно-варновых обязанностей. Понятие бесконечности бытия выражено образом кояесг-сансары, выход за пределы к-рого, т. е. релит, освобождение, осознается как результат йогического постижения тождества индивидуального Атмана и мирового Абсолюта - Брахмана. "Бхагавадгита", фрагмент из VI книги "Махабхараты", демонстрирует синтез религ.-философских и этич. доктрин. Один из самых значит, текстов индуизма, "Гита", проповедует единство трех путей к освобождению: знания (джняна), любви к богу (бхакти) и действия (карма), определяемого законом дхармы К числу важнейших сторон религ. практики индуизма эпос относит аскезу, ритуальное паломничество и йогическое самосовершенствование.
С. Невелева

слово, повествование – то же, что эпопея, а также древние исторические песни, например бьь лины. Кроме того, литературный род, наряду с лирикой и драмой, повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем). Э. схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность). Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина). До XVIII в. ведущий жанр литературы Э. – эпическая поэма. Источник ее сюжета – народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма – стихотворная. В XVIII–XIX вв. ведущим жанром становится роман. Сюжеты заимствуются преимущественно из современности, образы индивидуализируются, речь отражает резко дифференцированное многоязычное общественное сознание, форма прозаическая. Другие жанры Э. – повесть, рассказ, новелла. Эпические произведения тяготеют к объединению в циклы. На основе этой же тенденции складывается роман-эпопея, например «Сага о Форсайтах» Д. Голсуорси.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ЭПОС

героический (от греч. epos - слово, повествование, рассказ). Дошел в виде как обширных эпопей ("Илиада", "Рамаяна", "Беовульф", "Джангариада", "Манас" и др.), так и коротких песен (исторические песни, рус. былины, южнослав. юнацкие песни и др.), отчасти сгруппированных в определенные циклы, в стихотворно-песенной, смешанной и реже прозаич. форме (напр., нартские сказания, ирландские саги). Э. как жанр фольклора сформировался еще в устной традиции, и мн. памятники книжного Э. сохранили следы устной импровизаторской "техники". Э. возник в эпоху разложения первобытнообщинного строя. Создание центр. образа Э. - героя-богатыря требовало известной степени выделения личности из первобытной общины, а появление эпич. фона было невозможно без преодоления родо-плем. замкнутости. Э. развился в антич. или феод. об-ве в условиях частичного сохранения патриархальных связей и патриархальных представлений. Ранняя героич. эпика выросла на основе взаимодействия богатырской сказки-песни и первобытного мифологич. Э. о первопредках - "культурных героях"; а когда опыт гос. консолидации нанес решительный удар мифологизированию ист. прошлого, то важнейшим источником формирования героич. эпопеи стали ист. предания о межплем. войнах, переселениях, выдающихся воен. вождях. В архаич. формах Э. (напр., карело-фин. руны, богатырские поэмы тюрко-монг. народов Сибири, нартские сказания народов Кавказа, нек-рые фрагменты груз. и арм. Э., существенная основа Э. о Гильгамеше и "Эдды") героика выступает еще в сказочно-мифологич. оболочке, эпич. время совпадает с мифологич. временем первотворения, эпич. враги имеют черты фантастич. чудовищ, а богатыри сочетают доблести воинов со свойствами шаманов. В классич. формах Э. враги-иноплеменники (и особенно враги-иноверцы) сохраняют лишь отд. атрибуты "чудовищ", герои оказываются вождями и воинами, представляющими ист. народность, прошлое народа передается языком ист. предания. "Эпич. время" здесь - славное ист. прошлое народа на заре его нац. истории; воспеваются ист. лица и события. Именно к ним представители "ист. школы" (в России - В. Ф. Миллер и его ученики, в Великобритании - К. и М. Чедвики и др.) возводили непосредственно эпич. сюжеты. В совр. историографии Б. А. Рыбаков отстаивал значение былин как прямого ист. источника. "Историзм" Э. не следует, однако, понимать слишком буквально. Ист. реалии, даже если они достоверны, обычно не образуют самостоят. сюжет, а включаются в традиц. сюжетные схемы. Историч. воспоминания воспроизводятся в масштабе героической идеализации, и, кроме того, сама мера "историзма" сильно варьируется. Героич. Э. содержит целостную картину нар. жизни в форме героич. повествования о прошлом. Идеальный эпич. мир и герой-богатырь в гармонич. единстве - осн. элементы содержания героич. Э. Эпич. фон строится на сопоставлении двух этнич. "племен" ("своего" и "чужого", находящихся в состоянии постоянной борьбы). В Э. греческом, индийском или германском борются "племена" (ахейцы и троянцы; пандавы и кауравы; готы, бургунды и гунны), уже сошедшие с ист. арены, и потому эта борьба освещена с известным эпич. "объективизмом", чего нет в Э. романских, славянских, армянских и новогреческих, где рисуется борьба ист. "предков" с иноземными завоевателями, к тому же иноверцами - арабами, турками, татарами, и богатырская героика окрашена страстным патриотизмом. Ист. фон в ряде эпопей концентрируется вокруг определенного ист. события - войны, имеющей общенар. значение (Троянская война в "Илиаде", битва на Курукшетре в "Махабхарате", битва на Косовом поле в сербском Э.), но само это событие часто представляет собой обобщение целого ист. периода, многих войн (та же Троянская война) или незначительных воен. столкновений, описываемых как война народов (битва в Ронсевальском ущелье 778 в "Песне о Роланде"), событие полувымышленное (взятие Бейджина - в киргизском "Манасе") или (как исключение) даже мифическое (борьба за сампо в "Калевале"). В нек-рых Э. в фокусе "эпич. времени" стоит образ идеального гос-ва, прототипом к-рого являются ранние политические образования (Микены - в "Илиаде", империя Карла Великого - в "Песне о Роланде", Киевское гос-во кн. Владимира - в былинах, гос-во четырех ойратов - в "Джангариаде"). Этот образ представляется в известной мере обращенной в прошлое не только национально-ист., но и социально-ист. утопией: "князь", персонифицирующий власть и нац. единство, и богатыри, непосредственно воплощающие нар. идеал, находятся в патриархальных отношениях. Наиболее архаичные типы богатырей сохраняют еще черты "культурных героев" - первопредков, наряду с мечом действуют колдовством. Но в процессе развития Э. архаич. богатыри вытесняются настоящими богатырями-воинами (напр., в нартских сказаниях Созруко уступает место Батразу, в "Давиде Сасунском" Мгер оттеснен Давидом Сасунским, в "Илиаде" смелый Ахилл заслонил хитроумного Одиссея). Героич. характер часто отмечен не только смелостью, но и строптивостью, дерзостью, неистовством (ср. определения: "неистовые сасунцы", "Нюргун Боотур" - стремительный - из якут. Э. Олонхо, "гнев" Ахилла, "неистовое сердце" Гильгамеша). В архаической эпике богатырская строптивость приводит к богоборчеству (Гильгамеш, Амирани, Мгер), а в классическом "историческом" Э. - к конфликту с властью. "Гнев" Ахилла, отказавшегося сражаться из-за обиды на верховного басилевса Агамемнона, составляет композиц. стержень "Илиады", Марко Кралевич строптив с тур. султаном (серб. Э.), а Илья Муромец ссорится с кн. Владимиром и "сшибает маковки с церквей". Но строптивость богатырей не доводит до разрыва с властью, к-рая отождествляется с родо-плем. или национально-политич. единством. По этой же причине Сид сохраняет покорность королю, к-рый прогоняет его - своего верного вассала ("Песнь о моем Сиде"). Даже во многом "развенчанный" князь остается средоточием идеального эпич. мира. Собственно "революционные" мотивы появляются лишь на ступени разложения классич. формы героич. Э. (напр., в героико-романич. тюрк. Э. о Кер-Оглы - "благородном разбойнике", ставшем справедливым "эпич. князем" в неприступной горной крепости). В нек-рых Э. феод. эпохи эпич. героика, наоборот, дополняется идеализацией вассальной верности (Сид, Роланд и др.), к-рая, однако, обязательно перерастает в верность роду-племени и только в меру перерастания становится объектом идеализации, - и в этом смысле Роланд противостоит "изменнику" Ганелону, преданному лично Карлу, но не "сладкой Франции". Героич. Э., даже в его классич. формах, достаточно разнообразен. Великие эпопеи, сложившиеся в Др. Греции и Индии на заре раннеклассового общества ("Илиада", "Одиссея", "Махабхарата", "Рамаяна"), кардинально отличны от эпич. циклов, возникших в условиях раннего зап.-европ. средневековья (ирландские саги, исландские саги, англо-саксонская поэма "Беовульф"), или специфич. форм устной эпопеи, развившейся в атмосфере кочевого феодализма у тюрко-монг. народов и тибетцев Центр. Азии ("Алпамыш", "Манас", "Джангариада", "Гэсэриада"), или эпич. памятников эпохи развитого феодализма (арм. "Давид Сасунский", рус. былины, франц. "Песнь о Роланде", исп. "Песнь о моем Сиде", визант. "Дигенис Акрит", огузский "Деде Коркут", героич. песни балканских народов и др.). Лит.: Пропп В. Я., Рус. героич. эпос, 2 изд., М., 1958; Жирмунский В. М., Народный героич. эпос. Сравнительно-историч. очерки. М.-Л., 1962; его же, Тюркский героический эпос, Л., 1974; Вопросы изучения эпоса народов СССР, М., 1958; Мелетинский Е. М., Происхождение героич. эпоса. Ранние формы и архаич. памятники, М., 1963; его же, Нар. эпос, в кн.: Теория лит-ры, (кн. 2) - Роды и жанры лит-ры, М., 1964; Путилов Б. Н., Рус. и южнослав. героич. эпос, М., 1971; Текстологич. изучение эпоса, М., 1971; Гринцер П. A., Древнеиндийский эпос. Генезис и типология, М., 1974; Bowra С. М., Heroic poetry, L.-N. Y., 1961; Levy G. R., The sword from the rock. An investigation into the origins of epic literature, N. Y., (1954); Lord А. В., The singer of tales, N. Y., 1968; Dum?zil G., Mythe et ?pop?e, (t. 1-3, P., 1968-1973). См. также лит. при ст. Фольклор. E. M. Мелетинский. Москва.

В наших странах мидии можно есть круглый год. Главное – научиться их правильно собирать, выбирать качественные мидии в магазине и уметь их готовить. А сделать из моллюска можно все что угодно – легкие салаты, вкусную пасту, суфле, суп или ризотто.

Мидии ценят за…

Мидии хороши как для дам, так и для их спутников жизни. Первые ценят их за чрезвычайную низкокалорийность: если кусок свинины или баранины весом 100 г в среднем тянет на 250-300 ккал, мясо моллюска дает всего 50 ккал (даже у креветок калорийность выше и составляет около 80 ккал). Поэтому можно смело наслаждаться хорошим вкусом и нежной консистенцией мидии и не бояться испортить свою фигуру. Для мужчин этот морепродукт тоже невероятно полезен и является настоящим афродизиаком.

Все дело в уникальном мясе моллюска, которое почти не содержит углеводов, зато имеет высокую концентрацию качественного белка, витаминов В и Е (последний профессионалы называют несущим потомство ), жирных полиненасыщенных кислот омега‑3, йода, кальция и магния. При этом в мидиях мало холестерина и много фосфолипидов, которые благотворно влияют на работу печени.

По содержанию белка мясо мидий превосходит говядину и рыбу. Оно включает в себя до 3 процентов жира высокой биологической ценности, полезный для организма животный крахмал — гликоген, по содержанию которого превосходит все остальные продукты животного происхождения, даже творог. В мясе мидий более 30 различных макро и микроэлементов, почти вся группа витаминов, в том числе, провитамин D3, ряд ферментов, способствующих улучшению пищеварения.

Мясо мидий рекомендуется в качестве диетического продукта для лиц, больных атеросклерозом, с целью профилактики ожирения при заболеваниях печени, желчного пузыря, при сахарном диабете, больным малокровием, людям пожилого возраста.

В общем, данный морепродукт невероятно полезен для здоровья, поэтому старайся периодически включать его в свое меню.

Правда, не забывай о том, что отравление морскими гадами – одно из самых страшных, поэтому очень внимательно выбирай мидии для своих кулинарных шедевров.

Лов мидий

Самое простое — насобирать мидий. Мидии «пасутся» на подводных камнях и скалах.

Мидий надо искать на естественных и техногенных морских скалах и подводных камнях. Берете полиэтиленовый пакет, какие-нибудь рукавицы или перчатки, которых не жалко, потому что их задача — страдать от порезов вместо рук и очки для подводного плавания, если таковые у вас есть. За мидиями обычно глубоко нырять не надо — вполне крупные экземпляры живут на глубине 0.5-1.0 м.

Местом лова может быть любое, где им есть на чем расти. В диких условиях — это каменистые пляжи, где скалы обрываются в море и продолжаются под водой в виде подводных гротов и расщелин, в цивилизованных — это всевозможные причалы, железобетонные сваи, стенки в портах и прочие места, где запрещено плавать.

Пожалуй, единственный тип берега, где ловом мидий лучше не заниматься — это песчаные и галечные пляжи. Общее правило: чем глубже и дальше от цивилизации, тем мидии крупнее.

Поскольку мидии фильтруют через себя воду, желательно не собирать их в бухтах, где вода может застаиваться и быть грязной.

Также желательно рвать мидии, растущие как можно выше от дна, т.к. в них будет меньше песка. Под водой нужно одной рукой крепко держаться за водоросли, чтобы не всплыть, на той же руке должен болтаться пакет или сетка для мидий, а другой рукой рвать. Можно также приспособить сумку через плече — она должна держаться довольно крепко, чтобы не свалиться, но достаточно свободно, чтобы выскользнуть из нее в случае чего.

Бережем не только руки, но и ноги, чтобы не порезаться об острые края мидий.

Вот пожалуй и все…

Как выбрать мидии в магазине

Если вы не имеете возможности насобирать мидии самостоятельно, нужно уметь правильно выбирать мидии в мигазине.

Итак, специалисты советуют покупать свежевыловленные мидии (которые были выловлены на протяжении трех часов) или же замороженные. Это важно, чтобы защитить себя и семью от серьезных отравлений. Если у тебя возникает хотя бы малейшее подозрение, что ранее мидии были разморожены, рисковать не стоит.

Скорее мертв, чем жив

Если тебе посчастливится купить свежих мидий, обрати внимание на то, чтобы створки всех раковин были закрыты. Если они приоткрыты, значит, моллюск скорее мертв, чем жив. Можно даже стукнуть раковинку пальцем – если среагирует и сократится, значит, все ок, если нет – такой морепродукт опасен для твоего желудка. Еще один важный показатель свежести морского гада – отсутствие специфического запаха. Профессионалы говорят, что хорошие мидии должны пахнуть только морем. Впрочем, в нашей стране мидии реализуются в основном в отваренно-замороженном состоянии, поэтому понять, свежие они или нет, можно лишь после разморозки. А значит, перед готовкой достань их из морозилки, оттай при комнатной температуре и хорошенько понюхай. Если почувствуешь даже легкий душок, от деликатеса лучше откажись.

В раковине или без?

В отличие от креветок, размер которых может сильно варьировать, у мидий нет большого многообразия форм. Есть крупные деликатесные (35/40), носящие фруктовое название киви, и есть моллюски средней длины, которых в килограмме насчитывается от 40 до 60 штук, – они являются самыми популярными. Ты можешь купить морепродукт в целой раковинке (его обдают паром и упаковывают в вакуум), в полустворке или чистое филе. В любом случае мидии не должны быть покрыты очень толстым слоем льда, и уж тем более на них не может быть снега и желтых наплывов – это говорит о том, что продукт размораживался и вновь замораживался.

Мясо моллюска должно быть светлым, объемным, упругим и иметь отличный презентабельный вид (черное и дряблое филе свидетельствует о старости морепродукта). Если же ты приобретаешь консервы или пресервы, перед покупкой обязательно изучи тузлук – рассол, в котором плавают мидии. Он должен быть абсолютно прозрачным, в нем не может быть кровяных сгустков, плесени и прочих посторонних включений. Не забудь также проверить целостность упаковки, чтобы масло не вытекало из пластиковой баночки, а вакуумный пакет не был надорван. Этикетка на банку должна быть наклеена ровно и тщательно, а вся информация на ней изложена четко и понятно. Если состав продукта прочитать невозможно, буквы расплываются и бумажка держится криво, значит, скорее всего, такие пресервы были сделаны в подпольном цехе (их обычно готовят из размороженных мидий).

Как готовить свежевыловленные (или свежие купленные) мидии?

Для начала, определимся с количеством. На взрослого человека надо примерно 500 грамм мидии в ракушках. Однако как показала практика, если вы хотите наестся, то количество лучше увеличить еще на 250 грамм. Итого нужно 750 грамм сырых мидий на человека.

Итак сначала нужно хорошо помыть раковины в проточной воде. Далее острым ножом необходимо очистить ракушки от налипшей грязи, ила, остатков водяных растений. Чистить мидии можно самими же мидиями, просто одной мидией стирать грязь с другой.

Второй важный момент надо обязательно проверить, живые ли мидии или нет. Сделать это можно таким способом. Для начала погрузи мидии в холодную воду и подержи их там около 20 минут. Живые, то есть хорошие мидии, утонут. Если же они будут плавать на поверхности, значит, они уже не первой свежести и лучше в пищу их не употреблять. Еще одна важная особенность - у живых мидий раковинки должны быть закрыты. Если по живой приокрытой ракушке постучать – она сразу же должна закрыться. Если мидии не закрываются – их нужно обязательно выбрасить.

Готовить мидии достаточно легко. Наиболее популярный способ приготовления мидий – это тушение их в вине или просто в воде с приправами (лимоном, чесноком, петрушкой, укропом, лавровым листом).

Для того чтобы протушить мидии, вина или воды в емкость много наливать не надо. Достаточно, чтобы жидкость покрыла дно. Варятся и тушатся мидии всего 3-5 минут. Так, как только ракушки раскрылись – мидии готовы.

Если ты купила замороженные мидии, то для начала необходимо разморозить их. Делать это лучше всего не в микроволновке, а при комнатной температуре. Далее промой мидии в проточной воде. И можно варить или тушить наше блюдо по написанному выше рецепту.

Кстати, оказывается мидии, как и устрицы (но только очень свежие!) можно есть даже сырыми. Для этого достаточно полить их лимонным соком и слегка подсолить.