Из курицы

В какой кастрюле варить варенье. Какую посуду лучше выбрать для варки варенья. Фрукты и ягоды - красивые, ароматные и чуть недозрелые

В какой кастрюле варить варенье. Какую посуду лучше выбрать для варки варенья. Фрукты и ягоды - красивые, ароматные и чуть недозрелые

Ландшафтный дизайн – это самое настоящее искусство, которое состоит из трёх больших направлений. Первое направление – это архитектура, строительство и проектирование. Второе направление – это ботаника и наука выращивания растений. И, наконец, третье направление – это история и философия. И только все вместе эти составляющее и будут называться ландшафтным дизайном.

При планировании ландшафтного дизайна дизайнер должен учитывать несколько аспектов. Самое главное – это простота, удобство, практичность, красота и эстетичность.

Кустарники и газоны, деревья и цветы, клумбы, озёра и фонтаны... Здесь всё должно быть очень тщательно спланировано. Именно поэтому на первом этапе проект рисуется на бумаге, а затем воплощается на компьютере. Здесь можно увидеть все недостатки, внести какие-то важные изменения, и, конечно, показать проект человеку, который его заказал.

А самое главное – дизайнер ландшафта ни в коем случае не должен забывать о таком компоненте, как искусственное освещение.

Красиво оформленный ландшафтный дизайн возле дома или даже возле офиса – это отражение индивидуальности человека, который здесь живёт или работает. К тому же замечено, что красивый и правильно сделанный ландшафтный дизайн улучшает настроение, а если такой дизайн будет выполнен возле магазина, то покупателей здесь будет намного больше, чем в магазине, вокруг которого просто уложен асфальт и совсем нет никаких цветов.

Конечно, можно заказать ландшафтный дизайн той или иной территории у профессионала своего дела. Но почему бы не попробовать это сделать самому? Немного фантазии, немного времени и желания – и вашу территорию приусадебного участка или маленького садика возле дома будет просто не узнать!

Самое популярное направление в ландшафтном дизайне – это альпийские горки. Такие горки можно увидеть практически в каждом городе, а нередко и на территории школы, садика, училища или другого общественного здания.

Очень хорошо такие горки сочетаются с небольшими фонтанчиками, ручейками или даже мини-водопадами. Не стоит думать, что альпийская горка – это всего лишь груда камней. Основной элемент здесь – это камни. А вот цветы и растения – это всего лишь дополнение, красивое и очень живое.

Ещё один популярный элемент ландшафтного дизайна – это сухой ручеёк. Здесь вместо воды используются небольшие камешки, которые имитирую течение воды. Такой ручеёк очень и очень красиво смотрится в любом саду. Однако один только сухой ручеёк – это всего лишь начало ландшафтного дизайна. Возле ручейка стоит обязательно установить альпийскую горку, высадить растения, например, на берегу такого ручейка стоит посадить лилии, тростник. Если ручеёк довольно широкий, то через него можно перекинуть деревянный мостик.

Ландшафтный дизайн – это искусство, которое просто невозможно без фантазии и без ярких и свежих задумок. Соорудить альпийскую горку, правильно подобрать растения, сделать сухой ручеёк, расставить по территории большие керамические изделия, сделать красивое озеро… Это и есть искусство. Искусство красоты, без которой мир был бы очень серым и скучным.

Ландшафтный дизайн – это увлекательный и творческий процесс, направленный на благоустройство и озеленение участков земли. Ландшафтный дизайн можно назвать своего рода искусством, требующим немалых финансовых вложений и особых знаний. Ландшафтный дизайн включает в себя возведение альпийских горок , оформление газонов и клумб, организацию полива и освещения, создание искусственных водоемов, включение малых архитектурных сооружений, в частности, беседок, скульптур, качелей, мостиков и пр.

История

Ландшафтный дизайн как искусство создания садов и парков берет свое начало из глубины веков.

Четкое определение «ландшафтный дизайн» впервые появилось лишь двести лет назад в США, однако яркий и насыщенный путь возникновения и развития стилей этого направления исчисляется многими веками.

Считается, что первые попытки возведения садовых участков предпринимались еще в 10-8 веках до нашей эры в Древнем Египте. Уже тогда при дворцах и храмах, принадлежавших знатным вельможам, фараонам и жрецам, создавались бассейны, искусственные водоемы , фонтаны, зоны отдыха с применением декоративных насаждений, прямолинейные аллеи и дорожки, украшенные вазами, колоннами и скульптурами.

В Китае искусство ландшафтного дизайна зародилось около трех тысяч лет назад. Изначально формирование ландшафтного стиля происходило под влиянием философии и религии, а по большей мере теории следования законам Вселенной. Неоспоримое воздействие оказал и фэн-шуй. Высокий уровень садового искусства во все времена базировался в развитой культуре Японии. Необычные растения, строгие линии, узкие водные каналы – все это на протяжении многих веков характеризует стиль японского ландшафтного дизайна.

Франция также не уступала другим развитым странам в ландшафтном искусстве. Для него были характерны стриженые кустарники и деревья, широкие аллеи, бассейны, цветники коврового типа, фонтаны и каскады, одним словом – роскошь. Итальянский стиль ландшафтного дизайна отличался обилием белого камня, балюстрад, большим количеством лестниц и, конечно же, многочисленными оливковыми рощами.

Большое значение для развития ландшафтного дизайна имела эпоха Возрождения. У людей возникло стремление к свободе и радостям жизни, изменились и взгляды на жизнь, и на понимание места садового участка. Сады и парки стали не только естественным компонентом чудесных феодальных поместий, но и заняли значительное место в городских застройках. В садах того времени располагались декоративные переходы с аллеями, арки, лестницы, насаждения душистых растений и разнообразными малыми архитектурными строениями.

В начале XVІІ века особой популярностью пользовались скульптуры, сформированные из зеленых насаждений. Больше внимания стало уделяться цветовому решению садового ландшафта. Часто в садах и парках возводили специальные смотровые площадки. Эпоха классицизма характеризовалась строгими геометрическими формами и сдержанностью. Причем смена стилистических направлений происходила постепенно, вытесняя старые веяния.

В конце XX века в садах стали строить фантастические конструкции. Домашний интерьер был максимально приближен к садовому ландшафту. Особое внимание было уделено растительности и внедрению цветочных композиций. В XXІ веке ландшафтный дизайн «перенесся» и на частные земельные участки, и применяется независимо от возможностей и размеров. Сегодня в ландшафтном дизайне используют целый ряд стилей, пришедших из древних направлений оформления парков и садов, но в значительной мере усовершенствованных за счет новых технологий, материалов и инновационных идей.

Основные стили

В настоящее время на фоне множества направлений выделяют следующие стили:

  • Классический стиль – отличается строгой геометрией форм и линий с четким цветовым решением.
  • Пейзажный стиль – характеризуется плавными линиями и переходами, с минимальным вмешательством человека.
  • Японский стиль – основным принципом является подражание естественному ландшафту.
  • Деревенский стиль (кантри) – характеризуется максимальной простотой и естественностью.

Секреты и основные элементы ландшафтного дизайна

Ландшафтное проектирование – это комплекс объемно-пространственных и архитектурно-планировочных решений, применяемых для разработки методов художественного оформления садового участка.

Существует довольно много различных методов ландшафтного проектирования. Выбор определяется стилистическим направлением, в котором и будет оформлен земельный участок. Создание проекта лучше поручить специально обученным людям, которые обследуют территорию, разработают план, организуют все работы, связанные с озеленением, архитектурными постройками и пр.

На проектирование ландшафтного дизайна компании может понадобиться примерно один месяц, да и работы по созданию всего намеченного длятся не один день. Самостоятельно воплотить все желания на высочайшем уровне не каждому человеку под силу, поэтому необходимо трезво оценить свои возможности.

Благоустройство участка, как и в любом другом процессе, имеет свои основные элементы:

  • прокладка тропинок и дорожек;
  • подготовка почвы для посадки растений;
  • возведение малых архитектурных форм утилитарного и декоративного характера;
  • подбор растений с учетом сочетаемости, назначения, привлекательности.

Сад можно смело назвать большим домом под открытым небом, украшением которого будут служить малые архитектурные сооружения, например, беседки , смотровые площадки, бассейны, качели, скамейки, декоративные колодцы и мельницы и пр. Без них садовый ландшафт будет смотреться скучно и не интересно. Тоже самое можно сказать и об озеленении участка, подразумевающее создание цветников, клумб, боскетов, стриженых стенок и живых изгородей ; посадку кустарников и деревьев; разбивку аллей и пр.

Ссылки

  • Асиенда.ру , социальная сеть для садоводов, огородников и цветоводов
  • Ландшафтный дизайн , социальная сеть для родителей Stranamam.ru
  • Заповедные садовые тропы , женский журнал myJane

Ландшафтный дизайн - это область ландшафтной архитектуры, которая отличается от ландшафтного проектирования тем, что по сравнению с последним ориентирована на меньшее пространство, проекты быстрее реализуются по времени.

Также существует понятие садового дизайна, но у нас в стране оно не прижилось: чаще всего под понятием ландшафтный дизайн подразумевают и сам ландшафтный дизайн, и садовый, а иногда и ландшафтное проектирование.

Ландшафтный дизайн сочетает в себе элементы как искусства, так и науки. Его результат - функциональное, эстетически приятное расширение внутреннего жилого пространства вовне. Одна из фундаментальных функций ландшафтного дизайна - гармоничное сочетание современных технологий (строений и зданий) и природного окружения. Чтобы сделать хороший дизайн, специалист по ландшафтному дизайну должен обладать достаточными знаниями в области дизайна, общих принципов искусства, и рабочего материала.

Элементы искусства в ландшафтном дизайне.

Основные элементы искусства (которые используются в ландшафтном дизайне) включают в себя: цвет, линию, форму, текстуру и масштаб. Безусловно, их нельзя рассматривать по отдельности, без отрыва друг от друга, но рассмотреть природу каждого из них в отдельности необходимо, т.к. только после этого можно приступать к их взаимодействиям между собой.

У каждого из нас свой стиль и, в конечном итоге, свои требования к жизни. И каждый стремится к идеалу, тому образу, который рисуется мыслями, планами, ритмом жизни и уровнем финансов.

Хочется, чтобы участок был красивым. Может быть даже хочется, чтобы чувствовался дизайн пространства, интерьера, ландшафта.

Представление о красивом обустроенном жилище мы уже имеем, но представление о ландшафтном дизайне сложилось еще не у всех.

Еще не у всех существует представление о том, как должен выглядеть участок земли, прилегающий к дому, представление о модных направлениях и классических, представление о ландшафтной архитектуре.

Нет ничего лучше, чем выйти летним или осенним вечером в беседку: солнце скрывается за горизонтом, наступает особое время суток- время таинственной умиротворенности. Длинные тени, размытые силуэты... Поистине время для романтиков!

Все, что Вас окружает, должно вызывать чувство необыкновенной легкости и тихой радости.

Шикарный зеленый газон, нежный шелест листвы и цветов на клумбе, журчание маленького ручейка, может быть, плеск рыбок, успокаивающие глаз и божественно пахнущая живая изгородь из роз, цветущих почти все лето, или хвойных, не теряющих свой цвет зимой.

Ландшафтный дизайн - это разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению земельного участка. Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей), искусственных водоемов и многое другое. От того, насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно.

Процесс разработки проекта включает в себя несколько этапов. Прежде чем приступить к работе, дизайнер обговаривает с заказчиком его предпочтения и сумму, которой заказчик располагает. Если это значительная сумма, то клиент может стать обладателем реального произведения искусства ландшафтного дизайна, которое прослужит довольно долго.

Некоторые пожелания клиента могут оказаться невыполнимыми по ряду причин. Например, земельный участок недостаточно просторный или характеристика почвы не позволяет проводить те или иные работы на участке. Поэтому грамотному дизайнеру необходимо обладать внушительным багажом знаний в самых разнообразных областях: геологии, физике, фен-шуй, биологии, химии, геометрии и т.д.

На следующем этапе дизайнер осматривает территорию земельного участка, фотографирует его и берет пробу почвы для химического анализа. На основании проведенных осмотров и исследований готовится эскиз, охватывающий все составляющие элементы проекта. В некоторых случаях на рассмотрение заказчику предоставляется, по его желанию, объемный бумажный макет будущего ландшафта.

На современном этапе выделяют разные стили ландшафтного дизайна: регулярный, сельский, пейзажный, природный, японский, китайский, смешанный. Воплощение того или иного дизайнерского решения зависит не только от платежеспособности клиента, но и от характеристик его участка. К примеру, в зависимости от особенностей почвы на участке и назначения будущего искусственного водоема разрабатывается технология его создания и обустройства. Холмистый земельный участок – идеальный вариант для возведения альпийской горки.

СРЕДСТВА

Закон простоты

Выразительность должна достигаться минимальным набором изобразительных средств. Это аксиома любого художника-прикладника. Оговорюсь сразу: речь не идет о минимализме как художественном направлении. (Убеждена, что в России он прижиться не может. Менталитет у нас не тот.)

Перегруженность – первый враг художественного беспорядка. Убрать все композиционно лишнее – психологически тяжелейшая задача для цветовода, когда вопрос касается цветов. Но если мы говорим о дизайне участка, выбор в пользу отдельных растений за счет остальных сделать все равно придется. Фаза накопления должна перейти в фазу осмысления. Этот закон политэкономии работает и на отдельно взятом садовом участке.

Первым, конечно, хочется ликвидировать то, что меньше всего жалко. В борьбе с собой можно предложить такую уловку. Сделать заново какой-нибудь кусочек по всем правилам, не жадничая, не подсаживая то, что не посадить невозможно, да больше некуда. Потом следующий кусочек. Так, метр за метром, участок будет преображаться в сад, а мировоззрение меняться.

Эклектика, то есть смешение художественных стилей – достаточно провальная затея на небольшом жизненном пространстве. Как правило, стиль задается уже построенным домом. А также сараем, баней, гаражом, колодцем, которые надо либо как-то обыгрывать, либо попытаться замаскировать.

Не пытайтесь объять необъятное. Когда хочется разнообразия, садовые стилевые изыски лучше свести к схеме «зеленых комнат», о чем неоднократно писали все цветоводческие журналы. А японский садик устройте где-нибудь возле гаража, в невидимой зоне.

Столь же вредно смешивать разномастные камни и деревяшки. Из случайных, найденных в окрестностях или привезенных на участок друзьями, которые завершили свои проекты, создать что-нибудь приличное удастся вряд ли. Такой «вынужденный набор» подчеркнут скорее нашу бедность, чем фантазию. Хорошие камни приходится покупать, и в достаточном количестве.

Жесткая геометрия (круги, прямые и острые углы) создает излишнюю напряженность, как и всё то, что не встречается в дикой природе (например, валунчики одного размера, бусами лежащие по краю водоема. К тому же они зрительно съедают и без того небольшую площадь.)

Прямые параллельные линии также являются врагом художественного беспорядка. Тем большим, чем меньше размер участка. Четкий ряд одинаковых растений вдоль забора больше акцентирует его, чем маскирует. Дорожка от калитки до крыльца, проходящая поблизости от забора, смотрится особенно тягостно, если забор попытались закрыть зеленой стенкой. Простейший выход из положения – сделать дорожку извилистой, обыграв ее изгибы. Например, посадить кустик, который придется обходить. Или сделать дорожку переменной ширины за счет окружающих ее цветов. И не важно, что ходить вы будете все равно по прямой. А можно высадить плавно изогнувшейся линией настолько яркие цветы, что они возьмут на себя основную зрительную нагрузку.

Главное правило садовой геометрии гласит: кривая линия должна быть осмысленной. У нее должны быть начало, конец и логика. Об этом стоит вспоминать не только прокладывая по клумбе технологическую дорожку, но и высаживая весной рассаду. Кстати, располагать ранние бордюрные цветы непосредственно вдоль дорожки совершенно не обязательно, и, может быть, даже вредно. Они вполне могут поддерживать свою игру линий и пятен в глубине клумбы. На фото 1 показан пример членения клумбы размером 24×5,5 м. Для масштаба рядом стоит человек ростом 1,78 м. Дорожки образуют один рисунок, примулы другой, более вытянутый. Луковичные тоже посажены линиями и пятнами. Получается как бы сетка, наброшенная на сетку. Летом цветоносы высоких растений смыкаются, образуя свой красочный ковер, и первого «этажа» становится не видно.

Закон доминанты

Или, точнее, закон соподчинения и доминанты. Тема царя и его подданных. В любом художественном произведении есть главное и второстепенное. Любое действо разыгрывается в определенных декорациях. В саду это вертикали и горизонтали.

Планировка сада начинается именно с определения доминантных мест. Монотонность утомляет. Мы разбиваем ее вертикалями деревьев и пергол, яркими пятнами цветочных групп. Но и напряженность утомляет не меньше. Восклицательных знаков не должно быть слишком много. Планируя доминанту, следует учесть простое, но важное правило. Чем ярче пятно, тем больше должна быть вокруг него нейтральная территория. Размеры подбираются экспериментально.

Причем доминантой может быть и не самое дорогое, что у вас есть. У нас на участке, расположенном в зоне заказника, где запрещена посадка деревьев и кустарников, в роли доминанты успешно выступают самые заурядные подсолнухи (фото 2). Все гости очень любят фотографироваться возле них.

К слову, в практике градостроительства на Руси доминантами всегда были церковные колокольни. Когда их снесли в двадцатые годы, Москва стала плоской, как сковородка, и разрушить эту пространственную монотонность были призваны сталинские высотки.

На участке в роли фона обычно выступает газон. Однако и газон может быть королем, если его окружает почтительная свита из неброских цветов и кустарников. В музыке такой прием называется тихой кульминацией.

А знаете ли вы, что понятие ландшафтный дизайн/дизайнер установилось только ближе к 19-20 веку?

Хотя люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения и декоративные элементы, существовали ещё в древности – вспомните сады Семирамиды.

В России 17-19 века таких людей называли «устроителями садов и парков». А то, чем они занимались, называлось «садово-парковым искусством».

В древности люди больше внимания уделяли садоводству и его практической цели – получение хорошего урожая с плодовых деревьев. Тогда как эстетическая составляющая была на втором плане. Позже в моду вошла декоративность цветов, которая долгое время была довольно актуальным направлением.

Но в современном ландшафтном дизайне эти два направления не имеют широкого распространения, особенно в индустриальных странах. Там главная задача – сгладить конфликтность урбанизационных форм и природы. То есть, создать комфортное и приятное глазу пространство для жизни, где природа и архитектура сочетаются и дополняют друг друга.

Но существует ещё одна трактовка – некоторые вкладывают в это понятие любые работы по озеленению участка и его благоустройству.

Так что такое ландшафтный дизайн на самом деле, в сегодняшнем современном виде?

Три составляющие

Сегодня уже никто не сомневается, что ландшафтный дизайн – это настоящее искусство. Он воплощает в себе аспекты трёх областей, можно сказать, держится на трёх китах, таких как:

1. Проектирование и архитектура
2. Растениеводство и ботаника
3. История культуры и философия

При разработке проектов специалисты не упускают из виду ни один из этих аспектов.

Первый кит - проектирование

Самым важным пунктом и первым этапом является, конечно же, проектирование и планировка территории. Необходимо продумать и составить на бумаге план расстановки всех объектов.

И расстановка заключается не в простом размещении объектов, а в их стилистическом объединении с учётом всех особенностей. Другими словами, необходимо составить законченную самодостаточную композицию, в которой всё будет на своих местах.

Кроме того, предварительное проектирование позволяет определить состав и порядок проведения инженерно-технических работ, таких как: установка систем полива, устройство дренажа, проводка освещения и др.

Второй кит - растениеводство

В процессе разработки дизайна также учитывается рельеф местности, её климатические особенности, характеристики почвы. А это уже даёт возможность подобрать те сочетания зелёных насаждений, которые будут хорошо развиваться в условиях конкретного участка, и в то же время будут гармонично вписываться в пространство, что тоже немаловажно.

Третий кит – история культуры

Третий пункт имеет большое влияние при создании тематических садов и композиций. Например: японские сады, китайские сады, композиция в стиле Кантри и т.д. Здесь необходимо знать особенности той культуры, в стиле которой создаётся композиция, её философские течения и направления.

Элементы ландшафтного дизайна

Сегодня многообразие элементов позволяет создавать поистине райские пейзажи. В каждом конкретном случае это могут быть свои тематические элементы, но основные группы, составляющие «базу» для проектирования, следующие:

Сами здания – они формируют центр дизайнерского проекта;
Газонное покрытие – формируется из разных видов трав;
Зелёные насаждения – деревья, кустарники, цветы, а также целые ансамбли в виде клумб, рабаток, альпинариев, рокариев и т.д;
Различные водные элементы – ручей, пруд, фонтан, бассейн, мини-водопад;
Подъездные дорожки и площадки;
Малые архитектурные формы – беседки, скамьи, арки, перголы;
Мелкие декоративные элементы – музыкальные подвески, светильники, фигурки животных и сказочных персонажей, различные скульптуры;
Различные технические составляющие, такие как освещение , системы полива и тому подобное.

Стили и направления ландшафтного дизайна

Наверняка вы слышали такие названия садов как сад камней, например (это разновидность японского сада), или сад в стиле фэн-шуй, сад в классическом стиле и т.д. Японский стиль пронизан философией дзень-буддизма, его теория полна разнообразных символов. На формирование китайского стиля повлияла философия фэн-шуй, даосизма. А классический, или как его ещё называют регулярный стиль – это вклад Франции.

На протяжении всей истории становления ландшафтного дизайна как искусства к сегодняшнему дню образовалось множество различных стилей. Однако чётких направлений всего три:

1. Регулярное (классическое) направление – это симметричные формы, топиарная стрижка растений, партер, живая изгородь и т.д.

2. Пейзажное (ландшафтное) направление – это образ естественного природного пейзажа, где правильность и симметричность форм исключается. Расположение элементов свободное, часто хаотичное.

3. Тематическое направление – это определённая философия, субкультура, привязанность к конкретному географическому месту, индивидуальность. Например, сад камней в традиционном японском стиле.

Тематическое направление, в свою очередь, подразделяется на множество известных вам стилей:

Китайский или стиль фэн-шуй
- Японский
- Итальянский
- Мавританский
- Средиземноморский
- Смешанный, где присутствуют несколько стилей одновременно
- Стиль кантри (сельский, деревенский) и другие.

Если раньше вы смутно представляли себе, что такое ландшафтный дизайн, то сейчас, надеемся, это понятие для вас прояснилось, и вы не будете путать стили и направления.