Из рыбы

Клюква с сахаром пропорции. Клюква, протертая с сахаром на зиму. Что такое клюква с сахаром на зиму

Клюква с сахаром пропорции. Клюква, протертая с сахаром на зиму. Что такое клюква с сахаром на зиму

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

с элементами нетрадиционной техники рисования

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «В гости к весне»

Подготовила и провела:

Мифтахова М. В.

Воспитатель

МДОАУ детский сад

Село Октябрьское

Муниципального района

Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой кистью. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Интегрированные задачи:

Обучающие: Продолжать учить вести беседу по таблице - схеме активизировать словарь детей;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество;

Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Интеграция областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физкультурное развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, игровая.

Материал:

Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка « Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы.

Ожидаемый результат: Знает признаки весны, умеет составлять рассказ по мнемотаблице, называет геометрические фигуры, умеет рисовать методом полусухой кистью, ватными палочками наносит « тычки», развивает мышление, воображение; проявляет интерес. Бережное отношение к природе.

Ход занятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна )

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в лесу? (ребята хором – «Да!»). Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». Раз, два, три повернись, и лесу ты окажись.

Все сели на пенечки-стулья! Вот и оказались на «Веселой полянке», как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель : Перед нами на поляне лежат цветы с геометрическими фигурами. Какие фигуры мы видим? Какого цвета фигуры? Какой цветок здесь лишний?(4 цветка с изображением треугольника, 1 фигура с изображением квадрата).

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (13:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Перед вами таблица-схема. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этим схеме? (о весне). Показ по мнемотаблице.

Весна

- солнце греет тепло; с сосулек капает капель; - на ветках деревьев появляются почки; - птицы прилетают из теплых стран.

Воспитатель: Ребята. Сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.

Дети рассказывают стихотворение.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на стекле.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На догах лужи.

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник,

В первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Зрительная гимнастика « Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).

Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями?

Дети: Набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают )

Воспитатель: Хорошо на этой полянке, продолжим наше путешествие.

Следующая полянка « Весна». Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

А что бы вы нарисовали на этой картине?

Дети: Деревья, цветы, солнце, облака, птиц.

Зрительная гимнастика по картине (справа верхнем углу – солнце, слева верхнем углу – облако, слева в нижнем углу – дерево, справа в нижнем углу –цветы, в центре – птицы).


Воспитатель: У нас необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка, цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать полусухой кистью. (Показ рисования). Птиц будем рисовать ватной палочкой.

Воспитатель : Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики (спрятали за спину )
Пошли пальчики с утра (пошевелить )
В гости к тёте Разыгра (хлопать в ладоши )
На скамеечке сидели (поочередно посидеть на большом пальце )
Напились чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца )
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка « Природа».

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на кустиках появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!» Вот, и вернулись в детский сад.

Рефлексия. Ребята, возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру ладошку в Мишину ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Мише, Дине, и т. д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

Занятие окончено, большое спасибо!

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитывающие задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, метод «Каталога» с использованием таблицы.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети:

Это бывает весной.

Воспитатель:

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
(Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(А. Пушкин)

Воспитатель:

Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети:

Поэты передали радостное, весёлое настроение.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Дети:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Воспитатель:

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Дети:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями
(шагают на месте)

Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)

Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)

В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют.
(смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,
(качают головой)

Если ветры дуют.
(качают руками над головой)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

Ярче солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на снег и луг
И на все цветы вокруг.

Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

О полезных свойствах зимней ягоды клюквы известно всем. Ее можно по праву считать домашним доктором, так как она помогает справляться со многими недугами, укрепляет организм и пополняет его необходимыми витаминами и элементами. Учитывая способности этой чудодейственной ягоды, рекомендуем заготовить протертую клюкву с сахаром на зиму по нашим рецептам или сделать из нее вкуснейшее лакомство для малышей и взрослых, запанировав ягодки в сахарной пудре.

Как сделать протертую клюкву с сахаром на зиму?

Ингредиенты:

  • свежие ягоды клюквы – 1 кг;
  • сахарный песок (белый, мелкий) – 1 кг.

Приготовление

Ягоды клюквы перебираем, избавляемся от порченных, промываем хорошенько и обсушиваем, расстелив на полотенце или чистой ткани. Затем помещаем ягоды в сухую чашу блендера и превращаем в пюре. Далее добавляем к ягодному пюре сахарный песок и пробиваем в блендере до полного растворения сахарных кристаллов.

Теперь разливаем протертую клюкву с сахаром по сухим, завинчиваем крышечками и размещаем на хранение в холодильнике.

Клюква, протертая с сахаром через мясорубку

Ингредиенты:

  • свежие ягоды клюквы – 1,5 кг;
  • сахарный песок (белый, мелкий) – 1,5 кг.

Приготовление

Подготавливаем клюкву должным образом, воспользовавшись рекомендациями из предыдущего рецепта, а затем пропускаем через мясорубку. Полученное ягодное пюре помещаем в эмалированную или стеклянную емкость, засыпаем сахарным песком, перемешиваем хорошенечко и оставляем, периодически размешивая, примерно на семь часов, или до полного растворения сладких кристаллов.

Теперь раскладываем перетертую клюкву с сахаром по заранее подготовленным прокипяченным сухим баночкам, плотно закрываем крышками и отправляем на хранение в холодильник, подвал или погреб.

Если у вас недостаточно места в холодильнике для хранения заготовки и нет погреба, то рекомендуем воспользоваться следующим рецептом, благодаря которому протертая клюква с сахаром сохраняется продолжительное время и при комнатной температуре.

Клюква, протертая с сахаром, стерилизованная

Ингредиенты:

  • свежие ягоды клюквы;
  • сахарный песок.

Приготовление

Подготовленные должным образом ягоды клюквы измельчаем любым удобным способом. Можно воспользоваться для этой цели мясорубкой, стационарным или погружным блендером или же перемолоть ее в комбайне.

Затем помещаем ягодную массу в эмалированную емкость, засыпаем сахарным песком и прогреваем, помешивая, до его полного растворения. Затем разливаем заготовку по предварительно простерилизованным сухим баночкам, прикрываем крышками и ставим в емкость с горячей водичкой, предварительно уложив на дно тканевый или марлевый отрез. Ставим конструкцию на огонь, прогреваем до кипения и выдерживаем полулитровые емкости в течение двадцати, а литровые - тридцати минут.

Затем завинчиваем баночки крышками и определяем на хранение в любое удобное для вас место.

Клюква в сахаре в домашних условиях

Ингредиенты:

Приготовление

Свежие ягоды клюквы хорошенечко промываем холодной водой и раскладываем на некоторое время на полотенце, чтобы они обсохли. В одну мисочку помещаем яичный белок и немного взбиваем его при помощи вилки, а во вторую - насыпаем сахарную пудру.

Обсохшие ягодки небольшими порциями погружаем в белок, а затем по одной перекладываем в пудру и прокатываем, чтобы ягоды по всему периметру запанировались. Теперь выкладываем клюкву в сахаре на блюдо или пергаментную бумагу одним слоем, даем подсохнуть и наслаждаемся.

Пользу клюквы для нашего организма сложно переоценить. Эта ягода с легкой кислинкой является настоящим кладезем витаминов и минеральных веществ. Особенно хорошо клюква зарекомендовала себя при лечении различных видов инфекций, таких как ангина, простудные заболевания, болезни мочеполовой сферы.

Мы привыкли к тому, что клюкву можно купить практически везде в прохладное время года, но можно и заготовить ягоду, чтобы воспользоваться мощным народным средством и просто вкусным десертом в любое время года. Клюкву часто замораживают, но мы попробуем пойти другим путем и приготовить очень полезное сладкое кушанье – протертую клюкву с сахаром на зиму без варки. Пропорции клюквы и сахара возьмем 1:1.

Ингредиенты:

      • клюква – 1 килограмм;
      • сахарный песок – 1 килограмм.

Как приготовить клюкву с сахаром на зиму:

Важно! Прежде чем готовить десерт, нужно правильно выбрать ягоды. Не стоит покупать светло-розовые или слишком темные плоды. Остановите свой выбор на ярко-красных, почти бордовых ягодах без следов порчи.

Сначала следует перебрать клюкву и отложить в сторону подпорченные, некондиционные ягоды. Удаляем листочки, веточки, мусор и хорошо промываем под теплой, проточной водой. Откидываем все на дуршлаг, а затем выкладываем на полотенце, чтобы ушла вся жидкость. Ягоды нужно хорошо просушить.

Теперь нужно измельчить клюкву. Это можно сделать любым доступным способом – с помощью блендера, мясорубки, толкушки для картофельного пюре. Но стоит обратить внимание на то, что ягоды клюквы достаточно плотные, поэтому подберите способ понадежнее.


Измельченные ягоды кладем в глубокую миску и засыпаем всей порцией сахара, тщательно перемешиваем и оставляем в таком виде на некоторое время. За это время масса станет более однородной и растворится сахар.


На этом этапе нужно правильно подготовить баночки, в которых будет храниться клюква, протертая с сахаром на зиму. Каждую банку тщательно промываем под теплой водой с использованием соды или порошкообразных моющих средств. Включаем духовой шкаф на минимальную мощность. Банки устанавливаем горлышком вниз на металлический противень. Помещаем его в духовку на 15-20 минут. Даем банкам остыть и используем по назначению.

Крышки, которыми будем закрывать банки, следует также прокипятить.


Помещаем клюкву в банку и закрываем крышкой. Хорошо использовать банки с закручивающимися крышками – с ними удобнее работать, и хранятся заготовки в них дольше.


Все баночки отправляем в холодильник или погреб – они должны храниться там, чтобы избежать брожения и порчи клюквы.