Super-Bluda

Как делать айсинг в домашних условиях. Айсинг в домашних условиях - рецепт. Шарики из айсинга

Как делать айсинг в домашних условиях. Айсинг в домашних условиях - рецепт. Шарики из айсинга

Не удивляйтесь, что кулинарная тема попала в журнал Умелые ручки. Рисовать айсингом - настоящее творчество! Под силу только истинным умельцам.

Рисовальная сахарно-белковая масса

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ С АЙСИНГОМ

Для приготовления вам потребуется:

свежий яичный белок - 1 шт

сахарная пудра до получения нужной густоты - около 250 г

лимонный сок или сухая лимонная кислота на кончике ножа - около 0,5 ч. ложки

Способ приготовления:

Яичный белок тщательно отделяем от желтка. Попадание даже следов желтка недопустимо.

Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены. Задача этой процедуры - не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения. Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны.

Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности.

В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце - лимонный сок. Сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие.

К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель.

Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.

Наш айсинг готов для изготовления украшений отсадкой из корнетика.

Примечание . Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками - более густой, легко разминающейся пальцами.

При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.

Порядок работы с айсингом:

1. Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2. Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

3. Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой - чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой - чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

4. Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого кондитерского изделия из теста (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

5. Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1−2−3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1−2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5−6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность - например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

6. Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.



Айсинг («Royal Icing») – это сахарно-белковая рисовальная масса, которую используют для изготовления объёмных украшений кондитерских изделий. Эта масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.



Айсинг - белковая рисовальная масса.


Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.



Правильная консистенция айсинга для отсадки его корнетиком.


Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.
    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар - виннокаменная соль калиевой кислоты С4Н5О6К (название от лат. cremor - густой сок и лат. tartarum - винный камень).
    Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
    При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.
Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

    ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.

Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню – см. ниже).

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Время приготовления: 30 минут + 1-2 дня на застывание

Как приготовить королевскую глазурь айсинг, пошаговый рецепт с фото:

Шаг 1. Белок тщательно отделяем от желтка так, чтобы ни одна капля не попала в емкость. От этого будет зависеть конечный результат айсинга. Сахарную пудру просеиваем в другую емкость.

Плюс магазинной мелкодисперсной сахарной пудры в мельчайшем помоле, который не будет рвать айсинг и крошить его. Самостоятельно приготовить такую мелкую пудру не получится, потому или настройтесь на «любительский» результат, или приобретите в специализированном магазине мелкую пудру, которую просеивают через капроновое полотно дабы убедиться в качестве ее помола.

Шаг 2. Белок взбейте при помощи вилки до состояния пены.

При приготовлении айсинга нам не пригодится миксер, в отличие от, например, мы будем использовать исключительно ручной труд. Миксер насыщает айсинг пузырьками воздуха, которые будут делать изделие очень хрупким.

Шаг 3. Во взбитый белок всыпайте по 1 ст.л. пудры, тщательно перетирая массу каждый раз во избежание образования комочков.

Шаг 4. Когда половина сахарной пудры кончится, добавьте в смесь для айсинга лимонную кислоту, она придаст изделиям белый цвет и разбавит приторность вкуса украшений.

Если вместо лимонной кислоты вы используете сок, его лучше влить в конце замешивания.

Шаг 5. Готовая масса для айсинга должна быть плотной, тягучей и однородной.

Сейчас самое время поделить ее на части и разукрасить при помощи пищевых красителей (если вы планируете делать цветные картинки) или достать силиконовые молдинги (формы для украшений из айсинга).

Шаг 6. Если у вас нет силиконовых молдингов, используйте обычные детские раскраски или картинки, распечатанные из Интернета. Сложите их в файл и смажьте тонким слоем оливкового масла чтобы айсинг не прилип (растительное масло лучше не использовать, так как при взаимодействии с воздухом оно полимеризуется (затвердевает)).

Шаг 7. Наносите айсинг при помощи кисточек или обычных шприцов, после чего оставьте узоры/фигурки на 1-2 дня высохнуть. Если все было сделано правильно, после высыхания изделия из айсинга получаются очень крепкими и не крошатся.

Остатки айсинга можно хранить пару дней в холодильнике, но поскольку белковая масса очень быстро засыхает, делать этого кондитеры не рекомендуют. Желательно готовить айсинг «здесь и сейчас» по мере необходимости.

Как я уже говорила, мы будем использовать уже готовую смесь для гибкого айсинга — Frivolite . С ней всё очень просто, правда.

Берём наш сухой порошочек. Не очень много. Попробую вас сориентировать: на 4 полосы кружева длиной около 35 см и высотой около 6 см у меня ушло около 30 г сухой смеси.

Насыпаем наш порошок в небольшую миску.

Добавляем горячей воды (кипячёной!) — ровно столько, сколько порошка, по весу. То есть на 30 г сухой смеси для гибкого айсинга идёт 30 г горячей воды. Это можно варьировать, к слову: нужно кружево поплотнее — добавьте меньше воды, потоньше — больше. Однако меня вполне устроил вариант 1:1.

Хорошенько перемешиваем и даём 15-20 минут постоять.

Смесь загустеет, и можно будет работать!

Теперь нам нужно нанести её на специальный коврик для айсинга. В продаже сейчас очень много разных ковриков, на любой вкус, цвет и кошелёк, под разные задачи. Однако для себя я сделала вывод, что не все коврики одинаково хороши и удобны в работе. Есть коврики откровенно неудачные. Они могут быть мягкими, но слишком толстыми, с очень глубокими прорезями, кружево из таких вынуть сложнее. Заметьте, я не говорю, что совсем нельзя! Можно, конечно, но нужно быть особенно аккуратным.

Есть также коврики с недостаточно продуманным рисунком: когда части орнамента местами просто не соединяются! Когда вы будете снимать кружево с такого коврика, орнамент будет рассыпаться на глазах, ведь детали рисунка «не держатся» друг за друга, и проблема с здесь — не в ваших руках, смеси или духовке, а именно в качестве коврика. Обратите на это внимание, когда будете выбирать коврик для айсинга.

У меня есть один такой не очень удачный коврик. Глубокие прорези, мелкие детали — это ещё ничего, приноровившись, на третий раз я сумела достать из него кружево, но вот крупные части попросту не скреплены друг с другом, это не предусмотрено рисунком и это, признаться, весьма неудобно. Хотя сам рисунок-то красивый!

Лично я сделала вывод, что для работы со съедобным кружевом идеально подходят тонкие гибкие коврики. Рисунок при этом тоже может быть мелким, но если прорези неглубокие, то кружево извлечётся без проблем. Проверено!

Такой коврик мы и возьмём.

Наносим на него нашу готовую смесь, стараясь заполнить все-все выемки.

Я сначала делала силиконовой лопаткой. А позже попробовала сразу наносить и распределять с помощью кондитерского шпателя, и это намного удобнее!

Теперь крайне важный момент! Нужно, чтобы смесь для гибкого айсинга заполнила ТОЛЬКО ячейки, формирующие узор! На остальных частях коврика смеси оставаться не должно! Для этого шпателем для выравнивания тортов проводим с некоторой силой по коврику, как бы снимая все остатки.

Не придадите этому процессу должного значения — при высыхании ваше кружево получится недостаточно кружевным, если можно так выразиться, и вообще — неряшливым.

Примерно вот таким.

Итак, вот мы нанесли смесь на весь коврик.

Теперь отправляем его в заранее разогретую до 90 градусов духовку примерно на несколько минут. Внимание! Точное время вам придётся выявить самим, всё зависит от духовки. Это может занять и 5, и 10 минут.

Главное — кружево должно подсохнуть и спокойно отделяться от коврика. Вы это поймёте. Если пытаетесь захватить кончик, и чувствуете, что он ещё жидковат, значит, пока не готово. Сухим кружево должно быть)

Сразу после того, как мы достанем противень с ковриком из духовки, отделять кружево не стоит: дайте силикону остыть.

Видите, внешне подсушенное кружево почти никак не отличается от ещё не запечённого.

Остудили немного и очень аккуратно отделяем кружево от коврика. Приподнимаем кружево, а коврик придерживаем. Многие рекомендуют помогать себе шпателем.

Я пробовала и просто руками держать, и со шпателем, и скажу, что всё прекрасно отделяется и так. Осторожнее только на местах с особо тонкими линиями, острыми углами узора. Отделите лучше сначала их, а уже потом серединку. Просто попробуйте — вы почувствуете, как надо.

Отделили. Видите, какое оно замечательное? Красивое и очень гибкое.

Если у вас осталась разведённая смесь, она спокойно дождётся, пока вы запечёте и снимете первую партию кружева, наносите остатки и снова в духовку!

Вот и готово наше быстрое кружево для торта !

По словам производителя, это кружево можно высушить и просто при комнатной температуре в течение нескольких часов. Однако я не проверяла. Подозреваю, что если у вас высокая влажность в помещении, то сохнуть кружево будет очень долго. В духовке всё-таки удобнее и намного быстрее. А если у вас только один небольшой коврик? Тогда уж точно — только духовка!

Из рекомендаций опытных девочек: лучше слегка пересушить, чем недосушить. Пересушенное кружево проще отделить от торта, чем влажное. А за гибкость его можно не волноваться: при нахождении просто в комнате оно наберётся влаги из воздуха и станет вполне пластичным.

Хранить готовое кружево можно долго, до месяца — точно. Следует только упаковать в зип-папку. Отмечу, что, по моему опыту, даже в зип-пакете это кружево со временем слегка подсыхает. Если вы хотите просто приклеить его по окружности торта, гибкости ему, даже подсушенному, скорее всего, хватит. А вот если вы хотите присборить его, то… да тоже совсем не страшно! Просто подержите полоску кружева над паром из чайника буквально несколько секунд — и вот у вас в руках снова супергибкое, приятное, послушное, изящное сладкое кружево!

Что ещё я забыла рассказать?

А! Про окрашивание! Кружево окрашивается обычными водорастворимыми красителями, лучше использовать сухие или гелевые, чтобы не разжижать смесь. Помните, что при запекании цвет усилится. То есть если вы хотите получить, например, чёрный цвет, то цвет самой смеси у вас ни за что не будет чёрным, как бы вы ни старались: будет серо-синий оттенок или с фиолетовым налётом (а иногда чёрный краситель отдаёт изумрудом). Но при запекании цвет проявится. Если не хотите вмешивать слишком много красителя, сделайте базовый цвет, подсушите кружево и окрасьте его сверху сухой кистью, например, кандурином нужного оттенка.

Помните, что смесь для кружева можно использовать не только по прямому назначению, в тандеме с ковриком. С помощью кондитерского мешка с насадкой трубочка можно вручную «сплести» из гибкого айсинга любые узоры, например, рыболовную сеть. Можно просто отсадить и запечь ровные полосочки для имитации, скажем, телевизионных проводов. Вот у меня недавно был тортик с крышами домов, может, вы его даже видели у меня в инстаграме , очень не хватало там такого эффекта, но хорошая мысль часто приходит с опозданием, к сожалению.

Но, конечно, самое красивое из гибкого айсинга — это, собственно, кружево! Нежное-нежное, как настоящее, найденное в глубине старинного сундука кружево, над которым вручную трудились искусные мастерицы много-много дней.

А вот как оно может смотреться на торте.

Сладости – это самое вкусное и невероятное искушение, перед которым могут устоять единицы. Пряники, пирожные, маффины и кексы, торты, запеканки и пироги, все это существенно улучшает настроение, позволяет баловать не только себя, но и своих близких людей. Большинство кондитеров способны творить настоящие кондитерские шедевры, настоящие произведения искусства, но и начинающие кулинары не отстают от них. Особого внимания заслуживает такая разновидность десертов, как айсинг, его очень часто применяют в декорации пирожных, тортов. Благодаря подробным рецептам, у всех имеется возможность сделать данное лакомство.

Классификация и особенности глазури

В переводе с английского, название представленного десерта означает – «королевская глазурь». Рецепт появился и в России, когда при дворе монархов декорировали кондитерские изделия съедобными кружевами, цветами. Что же касается айсинга, то это специальная масса для декорации, изготовленная при помощи пудры и яичного белка.

Разновидности айсинга:

  1. Классический. Это особая масса, имеющая достаточно жидкую субстанцию. Для предложенного вида глазури присуща невероятная хрупкость. Готовое лакомство принято наносить на поверхность кондитерских изделий либо применять соответствующие трафареты.
  2. Пластичный. Если приготовить айсинг по такому рецепту, готовую массу можно смело использовать для изготовления съедобного кружева и фигурок. Состав напоминает кондитерскую мастику, которую часто применяют для декорации тортов. С пластичным айсингом нужно работать по всем правилам, для этого стоит иметь при себе коврик из силикона и формочки. Сформированная масса заливается в формы, слегка подсушивается, затем получается потрясающий результат, способный поразить любого ценителя десертов.

Многочисленные рецепты позволяют добиться различной консистенции. Важно знать, что количество используемой сахарной пудры напрямую зависит от того, какая цель применения лакомства.

Классификация айсинга по плотности:

  1. Консистенция густой сметаны. Подобная смесь может получиться за счет применения небольшого количества пудры. Итоговый результат напоминает классический тип глазури для покрытия куличей, пирогов. Такой айсинг используется при изготовлении пряников, печения, когда поверхность изделия необходимо залить однородной массой.
  2. Мягкие пики. Чтобы сделать рисунок, надпись или же контур, то пригодится данный тип айсинга. Готовность проверяется очень просто, достаточно изъять венчик из яичной массы, она должна будет свисать с него мягкими и нежными пиками, которые слегка изгибаются, если поворачивать инструмент.
  3. Твердые пики. Для такого типа кондитерской глазури характерна особая плотность. Доставая венчик из полученной массы, можно отметить, что айсинг тянется и сразу же застывает достаточно плотными, твердыми пиками. Зачастую глазурь помещают в кондитерский мешок, после чего украшают маффины, торты, пирожные, печенье. Чтобы делать объемные либо плоские фигуры с трафаретом, можно смело воспользоваться готовой массой.

Учитывая шикарный ассортимент предложенного лакомства, следует ознакомиться с пошаговыми рецептами его приготовления.

Как приготовить традиционный айсинг

Классическая глазурь английского происхождения делается на основе белка яиц, лимонного сока и сахарной пудры. Чтобы масса получилась более гибкой, состав будет сложнее, а также потребуется гораздо больше времени для взбивания.

Существует очень много подробных и доступных рецептов, позволяющих приготовить лакомство в домашних условиях. Подобрать определенный тип айсинга просто, достаточно знать, с какой целью он будет применяться.

Приготовить рисовальную консистенцию для декорации тортов легко, так как продукты для его изготовления имеются в любом холодильнике. Благодаря данной глазури удается декорировать кексы, печенье и торты, превратив их в торжественный и даже изысканный десерт.

Именно поэтому, никто не сможет остаться равнодушным к подобному кулинарному творению. Предложенный рецепт отличается простотой и доступностью, его количества хватит для того, чтобы декорировать торт средних размеров и один килограмм пряников.

С помощью такой глазури можно приготовить аппетитные, праздничные, красочные и весьма оригинальные десерты. Длительность готовки классического айсинга составляет тридцать минут. В ста грамм лакомства содержится около 305 килокалорий.

Перечень нужных компонентов:

  • лимонный сок – 1 чайная ложка;
  • яичный белок – 1 шт.;
  • сахарная пудра – 155 грамм.

Специфика пошагового приготовления традиционного лакомства:

  1. Ознакомившись с рецептом, следует подготовить отмеченные ингредиенты.
  2. В первую очередь необходимо аккуратно отделить желток от белка. Если же в белок попадет даже небольшая капля желтка, крем не получится, поэтому можно сразу менять данный компонент на новый.
  3. Далее следует взбить белок с помощью миксера или же блендера, можно воспользоваться обычным венчиком, чтобы получилась однородная субстанция.
  4. Отмерять нужное количество сахарной пудры, затем просеять несколько раз через специальное сито.
  5. Пудра добавляется к взбитому яичному белку маленькими порциями, процесс взбивания не должен прекращаться.
  6. Чтобы айсинг приобрел глянцевый блеск, можно добавить немного .

Полученная глазурь используется для декорации любой выпечки и кондитерских изделий.

Секреты приготовления пластичного айсинга

Сформировать цветы из крема или другие украшения поможет более сложный состав, так как готовая масса должна иметь достаточно плотную консистенцию. Приготовить гибкую глазурь можно благодаря силиконовому коврику.

Учитывая то, что в составе могут присутствовать редкие ингредиенты, их можно заказать в специализированных магазинах в интернете. Что касается калорийности, то в ста граммах глазури имеется около 325 килокалорий. Продолжительность приготовления составляет сорок пять минут.

Список необходимых продуктов:

  • вода – 50 миллилитров;
  • фруктоза – 20 грамм;
  • краситель пищевой – ¼ чайной ложки;
  • крахмал кукурузный – 20 грамм;
  • сироп инвертный – 1 чайная ложка;
  • глицерин пищевой – 1 чайная ложка;
  • пектин цитрусовый – 1 чайная ложка;
  • полисорбат-80 (пищевая добавка) – 3 капли.

Особенности поэтапного приготовления пластичной глазури:

  1. Тщательно изучить рецепт, приобрести все необходимые компоненты, их легко отыскать в специализированных кондитерских магазинах.
  2. В одной емкости смешать пектин, крахмал кукурузный и фруктозу, а также белый пищевой краситель.
  3. Понадобится вода, но только комнатной температуры, ее следует налить в подготовленный контейнер, после чего добавить подготовленную сухую смесь.
  4. Смешать все ингредиенты в единое целое, после чего оставить на тридцать минут.
  5. Через указанный промежуток времени перемешать повторно, затем сразу же влить инвертный сироп.
  6. Полисорбат смешать с глицерином, отправить в контейнер. Подготовить коврик из силикона, его покрывают готовой массой.
  7. Духовой шкаф необходимо прогреть до 100 градусов, отправить коврик с подготовленной массой на десять минут. Затем следует изъять из духовки, охладить. Можно заметить, что готовая смесь подсыхает и приобретает нужную форму.
  8. Пластичный узор нужно отделить от специального коврика, применять для декорации различной выпечки и сладких изделий.

Несмотря на сложный и богатый состав представленного десерта, результат получается просто великолепным. Если потратить немного времени и сил на его готовку, есть возможность сотворить настоящий кулинарный шедевр.

Секреты сладких фигур

Наиболее простым и красивым типом объемного декорирования из английской глазури считается уникальная трехмерная бабочка. Для ее создания понадобиться специальный трафарет с файлом, лист кладется на подготовленную открытую книгу. Объемы и размеры бабочки корректируется углом страниц.

Чтобы форма получилась полукруглой, поместить трафарет с файлом на цилиндр. Для таких целей отлично подходит стакан или пластиковая бутылка. Весьма красочным и ярким элементом декора является шар, а именно много шариков, ажурная полусфера, что позволит превратить самую обычную выпечку в настоящее кулинарное творение.

Чтобы приготовить подобные фигурки, понадобится обычный воздушный шар, который надувают до конкретного размера. Затем поверхность смазывается оливковым маслом, применяя ватку, затем можно приступать к процессу. Аккуратно нанести узор, смесь должна полностью подсохнуть, для этого оставить шар в сухом и спокойном месте.

В последнее время огромной популярностью среди кондитеров пользуются украшения в соответствующем формате, а именно 3D. Технология изготовления достаточно простая, она подразумевает склеивание между собой плоских деталей. Что касается сложности процесса, то это подбор нужного трафарета для всех частей изделия.

Прежде чем монтировать объемную фигуру в 3D формате, важно подождать, так как все детали обязаны тщательно просохнуть, иначе ничего не получится. Чтобы отдельные части склеивались между собой, следует использовать айсинг, приготовленный для рисования. Кроме этого, для подобных целей подойдет обычный взбитый белок.

Интересно то, что глазурь будет сохнуть не менее двенадцати часов, поэтому стоит учесть данные временные рамки, прежде чем приступить к готовке. Именно поэтому, при изготовлении пирога или торта на праздничное торжество, объемные фигуры делают за сутки до этого, чтобы все успеть. Учитывая тот факт, что такие съедобные детали весьма хрупкие и ломкие, их делают с запасом.

Украшение айсингом - оригинальный, изысканный и достаточно несложный способ сделать любое кондитерское изделие ещё вкуснее и аппетитней на вид. Однако чтобы кружевной айсинг получился действительно безупречным, важно следовать нескольким простым рекомендациям. Основные и самые важные из них мы постараемся осветить в данной статье.

Опасайтесь слишком сильно взбить смесь для айсинга. Если вы пока не обладаете достаточным опытом, лучше пользоваться вилкой - ей достаточно легко разрушить целостность белка и довести смесь до однородного состояния. Другой вариант - взять миксер, только пользоваться им на самой медленной скорости и недолго. Слишком сильно взбитый айсинг становится пышным и перенасыщенным пузырями, что может отразиться на его прочности.

Сахарная пудра должна быть самого мелкого помола. Не пытайтесь изготовить её самостоятельно с помощью кофемолки и сахара - лучше сразу возьмите покупную. Если айсинг получится с крупинками, можно будет распрощаться с его пластичностью, и для изготовления ажурных фигурок такая смесь станет бесполезной.

Хороший приём, который стоит освоить каждому, кто собирается заниматься росписью айсингом, - выглаживание. Он позволяет избавиться от пузырьков воздуха в сахарной смеси и заключается в том, что перед использованием порцию айсинга размазывают по чистой поверхности с помощью кондитерской лопатки. Выглаживание применяют также, если необходим айсинг чуть мягче, по сравнению со стандартной консистенцией, ведь при этом действии высвобождается жидкость, и смесь становится не такой плотной. Для выглаживания обычно достаточно 7-10 движений спатулой в обоих направлениях.

Два полезных приёма, позволяющих проверить готовность айсинга:

  • Вилкой. В мисочке с айсингом рисуем полоску. Если смесь доведена до нужной кондиции, полоска должна быть чёткой.
  • Пальцем. Если окунуть палец в сахарную смесь, айсинг не стекает с него обратно в посуду, а остаётся в форме жёсткого пика.

Многих интересует, как выбрать пакет, в который нужно поместить айсинг для рисования. Конечно, в идеале лучше воспользоваться кондитерским шприцем, но так как он есть далеко не у каждой хозяйки, приходится делать кулёк для айсинга из подручных материалов. Лучше всего воспользоваться плотным пакетом или свернуть кулёк из толстой бумаги - главное, чтобы он был достаточно упругим и не прогибался в руках при выдавливании массы. Отверстие в кульке лучше сделать поменьше.

Вне зависимости от того, используете ли вы готовые трафареты для айсинга или рисуете (распечатываете) их сами, советуем не делать кружевные украшения поверх самого шаблона, а положить между ними пищевую плёнку или стекло - таким образом, шаблон станет доступным для многоразового использования.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором рассказывается, как изготовить красивые ажурные шарики из айсинга:

Все любители изготавливать украшения из айсинга сталкиваются с такой проблемой, как хвостики. Хвостики - это небольшие торчащие фрагменты сахарной смеси, которые остаются на детали при прекращении выдавливания смеси в момент завершения обводки трафарета. Вот несколько способов борьбы с хвостиками:

  • Важно правильное давление на мешочек со смесью. При завершении обводки детали трафарета необходимо перестать оказывать давление на мешок (даже чуть-чуть), а затем резко оторвать кончик мешка от поверхности. Можно применить круговое отрывание кончика: сначала в сторону на 3 часа, а затем полукруг до девяти.
  • Если кончики всё равно остаются, нужно загладить их чуть влажной кисточкой или просто пальцем (не дожидаясь высыхания айсинга).
  • Важный момент - в какой последовательности обводить линии трафарета. Если вначале прорисовать все внутренние линии, их хвостики можно будет просто накрыть контурной основной линией, проведённой под конец.

Отдельная хитрость - изготовление цветного айсинга. Мы не рекомендуем добавлять пищевой краситель на стадии приготовления смеси, так как в этом случае айсинг может плохо взбиться. Гораздо более разумный вариант - покрасить готовые украшения вручную с помощью плоской кисточки с натуральными волокнами. Для этого разведите пищевой краситель в небольшом количестве воды и, слегка обмакнув кисть до еле влажного состояния, начинайте аккуратно прокрашивать поверхность украшений.

Для получения более насыщенного оттенка сначала дождитесь высыхания первого слоя, и только потом начинайте красить снова.

Интересная идея - воспользоваться обычным пульверизатором для распыления разведённого красителя в режиме самого мелкого рассеивания.

Если вы готовите торт с айсингом к какой-то определённой дате, учтите, что изделия из айсинга требуют сушки при комнатной температуре (минимум - ночь, а возможно, и дольше). Айсинг боится влаги, поэтому его нельзя хранить в холодильнике, особенно если там повышенная влажность, - лучше всего складывать украшения в картонную или пластиковую коробку. Устанавливать фигурки из айсинга на торт, покрытый белковым кремом, лучше непосредственно перед подачей на стол.

Если вы пока не можете назвать себя мастером по айсингу, делайте все декоративные элементы в двух или даже трёх экземплярах (особенно если предстоит объединить их в сложную объёмную конструкцию): зачастую хрупкие фигурки часто бьются, и оставшихся может не хватить на полноценное украшение торта.

В заключение предлагаем посмотреть видео о том, как работать с айсингом в домашних условиях - возможно, так всё сказанное станет более понятным.